18 апреля 2024, 08:52 18 апреля 2024, 09:52 18 апреля 2024, 10:52 18 апреля 2024, 11:52 18 апреля 2024, 12:52 18 апреля 2024, 13:52 18 апреля 2024, 14:52 18 апреля 2024, 15:52 18 апреля 2024, 16:52 18 апреля 2024, 17:52 18 апреля 2024, 18:52

В театре Моссовета – премьера спектакля "Тартюф"

  • В театре Моссовета – премьера спектакля "Тартюф"
  • Картинка
    В театре Моссовета – премьера спектакля "Тартюф"
  • В театре Моссовета – премьера спектакля "Тартюф"
Сценическая версия пьесы Жана-Батиста Мольера "Тартюф, или Обманщик" от худрука театра Евгения Марчелли.

В театре Моссовета готовятся представить премьеру спектакля "Тартюф". Комедию Мольера режиссёр Евгений Марчелли полностью переосмыслил. Насколько иначе воспринимается классика сегодня – оценила Валерия Кудрявцева.

Премьера на Сцене под крышей театра Моссовета – сценическая версия пьесы Жана-Батиста Мольера "Тартюф, или Обманщик" от худрука театра Евгения Марчелли. В ролях: Валерий Яременко, Виталий Кищенко, Ольга Остроумова, молодые артисты театра. Евгений Марчелли – известный любитель прочесть классику не буквально, по-своему, вытащить на поверхность неочевидные смыслы. Взявшись за Мольера Марчелли, во-первых, обратился не к более привычным нам стихотворным переводам, но к малоизвестному прозаическому, сделанному в 1871 году Федюкиным.

"Мы сделали переакцент, она потеряла легкость, сатирический оттенок, перестала быть комедией. Для меня это очень трагическая история, такой трагифарс. Мы рассказываем историю про сложную внутреннюю ситуацию, когда человек взрослый, я бы даже сказал очень взрослый, женится на молодой девушке", – рассказал режиссёр Евгений Марчелли. Первый акт – сплошной праздник. Оргон приводит в дом молодую жену Эльмиру, которая кардинально меняет жизнь его и домочадцев: молодость, энергия, праздник, вечеринки, разодетые гости, бесконечные шумные радости.Чем вносит в жизнь мужа диссонанс и смятение.

Из одиозного, нарицательного персонажа Марчелли превращает Тартюфа в исполнении Виталия Кищенко в катализатор, который необходим хозяину дома, чтобы провести самого себя через смелый эксперимент женитьбы на молодой девушке, дальше – принять или отторгнуть случившееся. "Мне скоро исполняется 63 года. я понимаю эту тему сейчас. Оргон – это человек, который настолько влюблен, он влюбился, не подумал, а потом жизнь вносит свои коррективы. И вот эти психологические нагрузки – вот так получилось – спасибо Мольеру, что он написал великое произведение, и спасибо нашему режиссеру, за то, что он заставил ходить по лабиринтам это произведения, искать какие-то измы. И мне это было очень интересно", – поделился заслуженный артист России Валерий Ярёменко.

Второй акт спектакля – ночь, когда застигнутые в пижамах домочадцы покидают свои постели и двигают историю дальше. Все – по тексту Мольера, но совсем иначе. В графе "жанр" Марчелли прописал двойную конструкцию "Трагифарс. Кино". Говорит, хотел как под увеличительным стеклом рассмотреть тончайшие, малейшие внутренние ходы. "Это все возможно только при абсолютно приближенном рассмотрении. Мне кажется, что не хватает – еще бы меньше! Если бы можно было посадить 10 зрителей, сузить все до максимума и у артистов было бы всего полметра, на которых они могли бы работать. Это было бы то самое кино, которое мне хотелось увидеть в этой истории", – добавил Евгений Марчелли. В поиске новых смыслов, Евгений Марчелли расставил акценты так, что всем знакомые герои получили шанс раскрыться по-новому. Шанс сломать шаблон собственного восприятия теперь есть и у зрителей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация