30 апреля 2024, 05:07 30 апреля 2024, 06:07 30 апреля 2024, 07:07 30 апреля 2024, 08:07 30 апреля 2024, 09:07 30 апреля 2024, 10:07 30 апреля 2024, 11:07 30 апреля 2024, 12:07 30 апреля 2024, 13:07 30 апреля 2024, 14:07 30 апреля 2024, 15:07

В Красноярске начался сезон речной навигации

  • В Красноярске начался сезон речной навигации
  • Картинка
    В Красноярске начался сезон речной навигации
  • В Красноярске начался сезон речной навигации
Уже скоро караваны отправятся на север края, чтобы доставить жизненно необходимые грузы – топливо, еду, строительные материалы. Хватит ли воды в Енисее, после прошлого – маловодного года?

Теплоход Михаил Годенко отправляется в первое – пристрелочное – плавание. Это означает, что лед активно сходит с рек края. Началась навигация 2024. Впереди у речников много работы: доставлять будут в том числе жизненно важные грузы.

Дмитрий Зотин, министр транспорта Красноярского края:

"И социально значимые грузы, которые в рамках северного завоза обеспечиваются. Это продукты питания, это топливо, все северные территории. Также – ряд рейсов пассажирской навигации".

В портах Красноярска заранее начали готовить баржи. Грузят продукты, топливо в первую очередь. Уже после опускают строительные материалы, щебенку. За сутки на судно могут переместить 2400 тонн. Сделать все нужно быстро, пока держится «большая вода»

После 10 мая караван выйдет на Подкаменную тунгуску. У речников есть всего 3 недели доставить груз и прибыть обратно в Красноярск. Делают это в период половодья. Иначе баржи могут не вернуться назад.

В этом году уровень воды в Енисее комфортный для навигации, говорят специалисты. При этом за два последних года удалось углубить дно реки. Теперь минимальная глубина на маршруте Красноярск – Дудинка всего 3 метра. Это важно для грузовых судов. Потому что, чем больше баржи и корабли могут погрузиться, тем больше они увезут груза.

Евгений Грудинов, исполнительный директор Енисейского речного пароходства:

"Объем запланирован. По нашим плановым цифрам это 3,5 миллиона. Сейчас идёт договорная работа, вернее она и не прекращалась, она и в зимний период, и сейчас, она и летом будет продолжаться. Конечно, будем пытаться и пробовать набрать объёмы больше. Но пока цифра такая. То, что мы видим, просматриваем, это 3,5 миллиона тонн".

Всего в планах за этот сезон перевезти 6 миллионов тонн и около 750 тысяч пассажиров. Продлится навигация до осени, пока пройти речникам позволят сибирские реки.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация