Как встречали ретро-состав в Магнитогорске: на Урал прибыл "Поезд Победы"
Яркое солнце, улыбки и алые гвоздики — в Магнитогорске точно ожили строки майского вальса. Весну 1945-го вспоминают дети, внуки и правнуки победителей. Владимир Смилик рассказывает, что отец служил танкистом, побывал в плену.
"Я преклоняюсь перед участниками войны! Это такие люди, знаете, мне Бог дал с ними пожить. Думали только о хорошем, только о лучшем, и верили, что завтра будет лучше, чем вчера", — говорит Владимир Смилик, сын фронтовика.
Поезд "Победа" прибывает на "Магнитогорск-Пассажирский" с громким гудком, под клубами пара и алыми флагами. Из фронтового вагона машут красноармейцы.
"Все желающие могли подняться в будку к машинисту и своими глазами увидеть, как работала техника того времени — никакой электроники, только рычаги, вентили и "сердце" паровоза — это топка, куда загружали уголь", — объясняет корреспондент ГТРК "Южный Урал" Мария Клименко.
Машинист Семен Полтанов рассказывает, этот "старичок" на пути вышел в пятидесятых и получил символичное название "Победа", считается одним из самых мощных в мире. От современных отличается и техникой, и характером.
"Другая техника, она требует душевного подхода, каждый паровоз по-своему, к каждому нужен свой подход, даже гудок у каждого и тот разный", — говорит Семен Полтанов, машинист паровоза.
Поезд "Победа" стоял в Магнитогорске два часа и отправился дальше — в Карталы и Челябинск.