13 мая 2024, 11:24 13 мая 2024, 12:24 13 мая 2024, 13:24 13 мая 2024, 14:24 13 мая 2024, 15:24 13 мая 2024, 16:24 13 мая 2024, 17:24 13 мая 2024, 18:24 13 мая 2024, 19:24 13 мая 2024, 20:24 13 мая 2024, 21:24

Реэкспозицию японских гравюр XVIII-XIX веков провели в Музее Востока

  • Реэкспозицию японских гравюр XVIII-XIX веков провели в Музее Востока
  • Картинка
    Реэкспозицию японских гравюр XVIII-XIX веков провели в Музее Востока
  • Реэкспозицию японских гравюр XVIII-XIX веков провели в Музее Востока
Гравюры были изготовлены с использованием минеральных красок, при ярком свете они тускнеют, потому экспонаты выставили в музейный зал всего на несколько месяцев.

В зале Японского искусства Музея Востока провели реэкспозицию. Гравюры XVIII-XIX веков – искусство капризное, минеральные краски подвержены выгоранию и выцветанию, поэтому доступны для посетителей всего несколько месяцев. Новые сюжеты увидела Анна Шустер.

После реэкспозиции японских гравюр в Музее Востока теперь сияет "Лунная сосна на холме Уэно". Эту работу датируют 1857 годом, а уже в конце XIX века – растение, изображенное на гравюре, погибло во время тайфуна. В 2012 году в парке высадили новое "луноликое дерево". Чтобы гуляющие под ним могли предаться японской философии о ценности красоты в ее мимолетности и естественности. "Это связано с буддистским подходом к жизни, к тому, насколько она изменчивая, как она меняется каждую секунду, поэтому искусство гравюры захватило в определенный момент буквально весь мир", – отметила советник генерального директора Государственного музея Востока Татьяна Метакса.

Примеры, когда европейские художники страстно увлеклись японской культурой, не единичны. Например, работа "Сливовый сад в камэйдо" из серии "100 знаменитых видов Эдо" была скопирована в масле Винсентом Ван Гогом. Вместе с другими японскими гравюрами она хранятся в специальных условиях. "Гравюры хранятся в специальных папках и дополнительно проложены особой хлопковой бумагой с глянцевым внутренним покрытием, которое помогает сохранить краски", – рассказала хранитель фонда живописи и графики Дальнего Востока Государственного музея Востока Ольга Чернова.

Специальное мягкое освещение оборудовано и в выставочных залах. Эти гравюры были изготовлены с использованием минеральных красок, при ярком свете они тускнеют, потому экспонаты выставили в музейный зал всего на несколько месяцев, затем их отправят обратно в фондохранилище. Всего в коллекции Музея Востока около 2,5 тысяч японских гравюр. Часто за их созданием стояли истории любви или воинских подвигов. Вот, например, работа "Умэгава и Тюбэй". Эти люди реально существовали."Умэгава – это куртизанка в чайном доме, а Тюбэй – служащий почтовой конторы своих родителей, который влюбился в Умэгаву и захотел ее выкупить. Для этого он ограбил почтовую кантору, невзирая на то, что ему грозила смертная казнь. Он выкупил Умэгаву, они сбежали", – добавила Ольга Чернова.

Путь беглецов лежал через горы, началась метель и влюбленные погибли. Трагическая история и здесь. На гравюре изображен актёр Бандо Хикосабуро в роли предводителя 47 ронинов. Чтобы отомстить за смерть своего господина, они напали на усадьбу придворного церемониймейстера и отрубили ему голову. Так гласил кодекс чести. Что это было вооруженный мятеж или акт истинной преданности, где самураи черпали силы, и как природа помогала людям того времени сохранять несгибаемый дух? Размышления об этом нашли отражение в творчестве японских художников

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация