8 июня 2024, 18:27 8 июня 2024, 19:27 8 июня 2024, 20:27 8 июня 2024, 21:27 8 июня 2024, 22:27 8 июня 2024, 23:27 9 июня 2024, 00:27 9 июня 2024, 01:27 9 июня 2024, 02:27 9 июня 2024, 03:27 9 июня 2024, 04:27

Фестиваль театров малых городов продолжается в Уфе

  • Картинка
  • Фестиваль театров малых городов продолжается в Уфе
  • Картинка
    Фестиваль театров малых городов продолжается в Уфе
  • Фестиваль театров малых городов продолжается в Уфе
Главное здесь – не соревнование, а пространство для диалога. Уникальность смотра в том, что участники не уезжают домой после своих показов – проводят вместе все фестивальные дни.

Фестиваль театров малых городов продолжается в Уфе. Ни один из участников домой ещё не уехал – и не потому, что все ждут подведения итогов. Главное здесь – не соревнование, а пространство для диалога. Как это пространство организовано – расскажет Мария Трофимова.

Фестиваль театров малых городов – это не только конкурс. Уникальность смотра в том, что участники не уезжают домой после своих показов – проводят вместе все фестивальные дни. Смотрят работы друг друга, участвуют во всех обсуждениях и проектах – в том числе образовательных. По мнению педагога по сцендвижению Института имени Щукина Владимира Гончарова, каждый профессиональный артист имеет свой сценический опыт, навыки своей театральной школы. И научить его чему-то принципиально новому сложно. "Можно заново посмотреть на те двигательные модели, умения, навыки тела, как инструмент. И актеру дать новые впечатления так, чтобы он не замыкался и не работал в одном направлении", – пояснил преподаватель по сценическому движению кафедры пластической выразительности Института им. Щукина Владимир Гончаров.

Профессор Российского Государственного Института Сценических Искусств Андрей Толшин для мастер-класса выбрал тему, которую считает актуальной и нужной каждому актёру – работа над комическим жанром с применением масок. Его авторская программа. "В русской театральной школе нет методически оправданного, осмысленного тренинга в маске. На этом мастер-классе двухдневном я попробовал сначала закрыть индивидуальность маской а потом ее раскрыть. Тогда индивидуальность интереснее раскрывается", – рассказал профессор Российского государственного \института сценических искусств Андрей Толшин.

Свою версию комедии масок представил на фестивале Братский драматический театр – коллектив привёз необычную версию пушкинской "Метели". Театральная фантазия, где сохранены герои и перипетии сюжета, но новый текст и необычный способ существования на сцене делает "дела давно минувших дней" близкими современному зрителю. Этот спектакль был создан в лаборатории Театра Наций. Режиссер из Италии Алессандра Джунтини вместе художниками создала очень гармоничное, вневременное сценическое пространство, а образам героев придали элементы комедии дель-арте.

Марья Гавриловна – единственная из героев, кто не скрывает своего истинного лица под "чужой" маской. "Во всем этом ей приходится крутиться и, каким-то образом, шагать через черную полосу, через белую полосу. И в итоге среди всего этого карнавала, наверное, найти какую-то правду", – поделилась актриса Братского драматического театра Потихенская Анастасия.

Березниковский Драматический театр привез на смотр постановку "За белым кроликом" по пьесе Марии Огневой. Документальная остросоциальная история, основанная на реальном случае убийства двух девушек. "История про утрату и как с этой утратой бороться, как её побеждать внутри себя, как смиряться с ней и как её, наверное, преодолевать, как банально это не звучало", – отметил режиссёр-постановщик Артем Терехин. После каждого показа – обсуждение спектаклей, важная часть фестиваля. Это возможность услышать отклики зрителей, критиков и коллег, благодаря которым театры малых городов смогут развиваться и становиться ещё лучше.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация