В парке Малевича появился новый арт-маршрут
"Малевич в лесу" – новый маршрут появился в подмосковном парке, который носит имя основоположника супрематизма. Экспозицию современного искусства под открытым небом дополнили несколько работ. Как художники переосмысляют традиции пейзажных парков эпохи романтизма, увидела Мария Трофимова.
Новая часть парка Малевича начинается со стороны поселка Ромашково, и от основной территории Ромашковский лес сильно отличается и рельефом, и растительностью. Если в первой части парка много хвойных деревьев, то здесь более открытое пространство с березами, дубами, кленами и извилистыми дорожками. Ландшафт классического пейзажного парка. Само место, его виды и перспективы напоминают о садово-парковом искусстве эпохи романтизма. Правда, в XXI веке вместо беседок, скульптур и руин – современные арт-объекты. Как и в былые времена, они растворяются в природном ландшафте. "Идея романтического парка простая: объекты, сотворенные человеком, павильоны, монументы помогают людям обращать внимание на определенные пейзажные картины. Это не просто общение с арт-объектом, а комплексное взаимодействие и с искусством, и с природным окружением", – пояснила куратор проекта Ксения Новохатько.
Новые произведения, одно из которых "Субтитры" группы "МишМаш". Разные надписи, одни созвучны пейзажу, другие кажутся неуместными. Они встречаются на протяжении всего маршрута и, действительно, чем-то похожи на субтитры в кино. От них тропинка ведет к "Хороводу" Аллы Урбан. Конусы, словно танцующие в красных юбках крестьянки Малевича, кружатся с деревьями в древнем архаическом танце. "Если прийти рано утром, то все светотени, отбрасываемые этими конусами, сходятся в центре, как бы полыхая, как костер. Впоследствии они начинают разбредаться по кругу, разбрасываться в разные стороны и в какой-то момент снова сходятся. Кружение вместе с солнцем, с лесом создает радостный танец", – рассказала художник Алла Урбан.
Инсталляция Александра Константинова, пронизанная воздухом и светом, декорация напоминает о древнеримских акведуках. Строгая геометрия конструкции в сочетании с почти прозрачной оболочкой из тонких линий делает ее похожей на гигантскую гравюру, растворенную в пространстве леса. "Диагональная сетка из красных реек, которая в зависимости от точки зрения всё время меняется: иногда она выглядит совершенно прозрачной, но когда мы делаем шаг в сторону, проходим по другой дорожке, то видим очень плотную красную аркаду, кусочек римского акведука", – отметила куратор проекта Ирина Горлова.
На вопросы, которые могут возникнуть во время прогулки по парку, помогает ответить "Центральный лесной Оракул".