Тысячи жителей Ливана погибли из-за израильских обстрелов
За год Израиль ХАМАС как организацию так и не победил, но нажил себе много новых врагов. В конфликт втянуты Ливан, Иран, йеменские хуситы, Сирия. Конца боевым действиям не видно, скорее, наоборот: как бы не полыхнуло еще больше.
С угрозами выступает министр обороны Израиля Йоав Галант: "Иранская атака была агрессивной, но неточной. Наша атака, напротив, будет смертоносной, предельно точной и, что самое главное, неожиданной. Они не поймут, что случилось и как это произошло. Они просто увидят результаты".
Американцы требуют от Израиля все же ограничить удар – не бить по объектам энергетического комплекса Ирана.
Группа из 39 иранских парламентариев попросила пересмотреть национальную оборонную доктрину страны и разрешить разработку ядерного оружия. Письменное обращение передано в Высший совет национальной безопасности Исламской Республики. Что сейчас происходит в регионе?
Южный Ливан в огне. От приграничного с Израилем населенного пункта Маарун Рас почти ничего не осталось. Под огнем и южный пригород ливанской столицы. Район международного аэропорта: зарево от взрыва виднелось из любой точки города. Ужас и страх, разрушения и смерть – ежедневный пейзаж ливанской столицы.
"Вчера была трагическая ночь, было очень тяжело. Все мы в Бейруте могли слышать это. Конечно, те, кто живет в более близких районах сталкиваются с еще большей катастрофой. Где бы вы ни были в Бейруте, вы не можете чувствовать себя в безопасности", – говорит местный житель.
Под огнем израильской авиации, под взором барражирующего в небе над Бейрутом 24/7 израильского беспилотника, они спешат спасать тех, кто оказался в самом пекле израильских ударов. Медик-волонтер Бассен Макдат рассказывает, что каждый день его группе приходится совершать до 5-7 выездов в Дахию и другие пригороды юга ливанской столицы.
"У нас здесь все готово к тому, чтобы оказать первую помощь раненым. Пока везем раненого в больницу, наша главная задача стабилизировать его. Вот наши наборы тактической медицины. Здесь есть все, что необходимо, чтобы спасти человека", – рассказывает медик-волонтер Бассен Макдат.
Парамедик Марьям Сбайти сама живет в южном пригороде. Когда Израиль стал бомбить столицу, в первых рядах вступила в состав добровольческого медицинского отряда.
"Я мечтаю, чтобы этот ужас быстрее закончился, ведь гибнут люди – женщины, дети, старики", – говорит Марьям Сбайти.
От заявки до выезда на точку – не больше трех минут. Важно не забывать и о собственной безопасности: каска, бронежилет и средства самопомощи всегда под рукой.
"Как только поступает сигнал на выезд, первое, что мы делаем, это переодеваемся. Это наша безопасность, о ней надо думать в первую очередь, потому что если что-то случится с нами, мы уже не сможем кого-то спасти", – объясняет Марьям Сбайти.
В начале недели военное руководство Израиля заявило, что в результате точечных авиаударов по Бейруту им удалось ликвидировать человека "номер "2 в "Хезболле" Сухаила Хусейна Хусени, которого пророчили в приемники Хасана Насруллы. Но официального подтверждения этой информации до сих пор нет. Между тем, ВВС Израиля наносит удары и по центральной части ливанской столицы.
Израильская авиация уже не в первый раз бомбит непосредственно сам город Бейрут.
- Смотрите, насколько мощным был удар. Двери у машины сдавило, как салфетку. Если смотреть во двор, то там была парковка, мы видим выгоревшие автомобили. Их много. Здесь за углом находился дом, он полностью разрушен. Результат этого удара – 22 погибших, 117 раненых.
- Израиль делает это каждый день. Здесь везде обычные люди. И всем нам здесь очень небезопасно. Где международная реакция на убийства обычных людей? Почему все молчат? Почему гибнут обычные люди? Дети? Здесь нет полиции, нет "Хезболлы", никого из них тут нет.
В одной из школ в шиитском районе Бейрута звучит гимн Ливана. В этом пункте временного размещения нашли крышу над головой около 700 беженцев из южного и восточного пригородов столицы. Им пришлось спешно бежать в центр страны от непрекращающихся ежедневных обстрелов израильской авиации.
- Я приехал из Бекаа, когда начали бомбить. Разместили в этой школе, все организовано, есть, где спать, привозят три раза в день питание, есть вода. Но мы бы хотели тишины и чтоб скорей можно было вернутся в родную деревню. Надеюсь, что нам будет куда вернуться…
Гуманитарная обстановка в Ливане критическая. За последние три недели свои дома покинули около 1,5 миллиона человек. Власти признают, что могут обеспечить потребности беженцев в питании лишь на 80 процентов, а в средствах первой необходимости и того меньше – на 60 процентов. Пункты временного размещения переполнены. Самые большие проблемы, как здесь говорят, с водой.
На неделе израильские военные открыли огонь по объекту на территории штаб-квартиры миротворцев временных сил ООН в Ливане в городе Накура. Якобы до удара власти Израиля попросили миротворцев передислоцироваться в другое место, на что получили отказ.
"Враждебные действия, совершаемые и повторяемые израильскими силами против базы UMP131, могут представлять собой военные преступления и, безусловно, представляют собой очень серьезные нарушения норм права", – заявил министр обороны Италии Гвидо Крозетто.
Ситуация на Ближнем Востоке будет только ухудшаться, если не предпринимать меры, робко говорят власти Испании.
"Считаю, что с учетом происходящего на Ближнем Востоке мировому сообществу нужно срочно прекратить экспортировать оружие в Израиль. На мой взгляд, это срочный вопрос. Хочу призвать страны мира прекратить передачу оружия правительству Нетаньяху", – предложил премьер-министр Испании Педро Санчес.
В результате атаки израильских военных пострадало несколько сотрудников миссии. МИД России заявил, что возмущен израильскими обстрелами миротворцев ООН в Ливане и требует воздерживаться от подобных действий.
Генсек ООН Антонио Гутерриш резко осудил действия израильской армии против миротворцев. За последние три недели из-за ударов Израиля по Ливану погибли уже почти 2 тысячи человек.