"Палату номер 6" покажут на фестивале "Уроки режиссуры"
"Палату номер 6" покажут на фестивале "Уроки режиссуры". Спектакль по повести Чехова – недавняя премьера Малого драматического театра – Театра Европы. Режиссер Лев Додин ищет ответ на вопрос: где грань между безумием и нормой. На прогоне побывала Юлия Кундрюкова.
Спектакль, билеты на который в Петербурге раскуплены на несколько показов вперед. В Москве театралы ждали эту премьеру. Для "Палаты номер 6" Лев Додин сам написал инсценировку. Чехова Лев Додин ставил уже не раз, но именно эту повесть – не решался. И вот сейчас, говорит, пришло время. Критики единодушно сошлись на мнении, что главная идея спектакля – ценность человеческой мысли. Но режиссер считает, что постановка получилась прежде всего об одиночестве. "В этом одиночестве остается только или не думать совсем, отказаться от мышления, то есть отказаться от себя, как от личности, или думать наиболее как можно активнее, тем самым пытаться сберечь, сохранить в себе личность", – говорит худрук – директор Малого драматического театра – Театра Европы, народный артист России Лев Додин.
Декорации придумал художник Александр Боровский – жёлтый задник, чугунная решетка, которая на протяжении всего спектакля отделяет артистов от зрителей, и покрытые ржавчиной ванны. У Чехова в них хранили картошку, а здесь они заменяют пациентам палаты номер шесть кровати. Бывший судебный пристав Иван Громов в исполнении Игоря Черневича сам рассказывает историю своего сумасшествия – мании преследования. У Чехова это голос автора. Где находится грань между безумием и способностью ясно мыслить – вопрос, на который не может ответить даже врач Андрей Рагин. И на протяжении всего спектакля он ведет беседы с единственным интересным для себя человеком – сошедшим с ума Иваном Громовым. "Это скорее близко к платоновским диалогам. Я думаю, что Чехов об этом, естественно, думал, потому что у него в произведении вспоминаются Марк Аврелий, и Диоген и так далее. Размышления о нашей жизни. О том, для чего мы живем, если мы все равно умираем", – рассказывает народный артист России Сергий Курышев.
Громов, который был сильно обделен этой жизнью, бесконечно доказывает Рагину, что человек всегда зависим от внешнего. Рагин, чья жизнь изначально была благополучной, но одинокой – ищет утешение в книгах и внешнему значения не придает. Но, столкнувшись с собственным безумием, сам оказывается в палате номер 6. В больнице, где все не так как должно быть, и никогда не будет по-другому. Вслед за героями Чехова Лев Додин отправляет зрителей искать ответ на вопрос: "как жить и мыслить там, где ничего не меняется".