Первый музыкальный фестиваль "Лето в усадьбе Прове-Калиш" – в Москве
Первый музыкальный фестиваль "Лето в усадьбе Прове-Калиш" открылся в Москве. В программе – 12 концертов разных жанров – от оперы до джаза. Они пройдут в камерном пространстве отреставрированного особняка XIX века. Анна Шустер продолжит.
На первый музыкальный фестиваль "Лето в усадьбе Прове-Калиш" москвичи приходят семьями. Для взрослых предстоящий концерт возможность насладиться классической музыкой, когда исполнитель находится на расстоянии вытянутой руки, для детей – представить себя на балу в сказочном замке, на который так похож особняк, построенный в 1895 году.
Организаторы фестиваля рассказывают, что хотели создать атмосферу светского музыкального салона, чтобы здесь звучала живая музыка, как и во времена, когда промышленник Иван Прове построил усадьбу для своих сына и дочери.
В конце XIX века здесь располагались квартиры двойняшек Фёдора и Адели, а сейчас на время фестиваля на втором этаже оборудовали фотозону, цветы которой напоминают, что лето должно быть ярким.
Открывает фестиваль Мария Андреева. Она одинаково хорошо владеет и скрипкой, и фортепиано. На одном инструменте она исполняет произведение Сезара Франка, на другом – Энеску и Шопена.
Понимая, что не сможет определиться, какой инструмент она любит больше, Мария поступила на обучение в Московскую консерваторию сразу по двум направлениям. На вопрос, чувствует ли она свою уникальность, отвечает: да, потому что смогла закончить оба факультета с отличием.
"Бывали случаи, когда заканчивали по фортепиано и по композиции (вспомним Рахманинова, Скрябина), но никогда не заканчивали одновременно по двум инструментам, таким как фортепиано и скрипка", – рассказывает пианистка, скрипачка Мария Андреева.
А начиналась любовь к музыке с того, что когда Марии было четыре года, родители – ученые биофизики – отдали её в музыкальную школу для общего развития.
"В детской музыкальной школе сказали: "Вы знаете, в четыре года мы не берем еще на фортепиано, но мы видим данные. Мы можем давать вам скрипку, и дадим вам инструмент". Мама сказала: "Ну, раз дадите инструмент, давайте на скрипку". Но через полгода она все-таки решила, что мне на фортепиано тоже немножечко нужно научиться играть, и отвела меня в другую школу", – делится Мария Андреева.
Сегодня Мария уверена, музыке, как и любви, все возрасты покорны. На это же надеются организаторы фестиваля. Они старались составить программу так, чтобы зрители смогли увидеть на летних концертах тех, чьи имена часто мелькают на афишах филармонии и консерватории. В этом зале всего 100 мест.
"Быть в контакте с публикой на расстоянии вытянутой руки – это удивительное испытание как для самого артиста так, и незабываемое удовольствие для публики, есть ощущение, как будто музыкант играет лично тебе. Мне кажется, этот опыт стоит того, чтобы его хоть раз прожить", – отмечает организатор фестиваля, директор Московского государственного академического камерного хора Евгений Стодушный.
В следующую пятницу гостей усадьбы ждет концерт Анны Бутурлиной, в 2020 году она выступила на премии "Оскар", а сейчас готовится провести для гостей особняка экскурсию в мир джаза. Также впереди выступления трио MusicAeterna, пианистки Валентины Лисицы и ансамбля солистов оркестра "Виртуозы Москвы".