"Где ты, Энкиду?" – экспериментальная программа на фестивале Index Fest
Владимир Мартынов и Татьяна Гринденко представили на фестивале Index Fest новую экспериментальную программу "Где ты, Энкиду?". Что скрывается за мифологическим названием этого сочинения, которое объединило разные музыкальные жанры? – узнала Лидия Алешина.
Первозданная природа или цивилизационный прогресс – что есть благо и где корень зла- этот концерт музыкальное продолжение философских размышлений Владимира Мартынова на тему, которую он поднимает в книге "Где ты, Энкиду?". Отсыл к герою из древнемесопотамской мифологии , созданному из глины человеку – дикарю, тело которого было покрыто шерстью, и который жил в степи с дикими животными.
"Он был вынужден был стать современным человеком, цивилизованным, и поскольку он не смог жить в условиях цивилизации – умер. Речь о том, что умирает естественная часть человека", – рассказал композитор Владимир Мартынов.
Смерть Энкиду, последствия социокультурной эволюции. Размышления о будущем, через тоннель путь" к свету.
"А где ты новый мир, а где ты мой близкий человек? что- то такое, это не какая такая ностальгия по не прожитой жизни. Мы берем музыку , которая была сильно до нас, во времена молодости Владимира Ивановича и путем деконструкции рождаем новое", – сказал музыкант, создатель фестиваля Аркадий Пикунов.
Многослойное звуковое действие с элементами минимализма, электроакустического нойза, дарк-джаза, где каждый участник исполнитель и автор.
"Мы просто щупали какие-то звуки, фактуры переглядывались и пытались понять, что у нас происходит, что с музыкой происходит, что происходит в общем пространстве . Из этого неосмысленного и несформированного пространства", – поделилась музыкант, создатель фестиваля Павел Паньковский.
В этом музыкальном эксперименте есть место и композициям в исполнении Шаляпина.
Владимир Мартынов, композитор: "Дубинушка знаменитая, рабочий процесс который съедает все, жили 12 разбойников – вся история цивилизации – история разбоя".
Звуковая философская история, предложенная Владимиром Мартыновым, рождается на глазах зрителей – существует в моменте – точное повторение – как войти в одну реку дважды – невозможно.