26 февраля 2015, 10:16 26 февраля 2015, 11:16 26 февраля 2015, 12:16 26 февраля 2015, 13:16 26 февраля 2015, 14:16 26 февраля 2015, 15:16 26 февраля 2015, 16:16 26 февраля 2015, 17:16 26 февраля 2015, 18:16 26 февраля 2015, 19:16 26 февраля 2015, 20:16

Начались показы фестиваля "Золотая маска"

  • Начались показы фестиваля "Золотая маска"
  • Картинка
    Начались показы на фестивале "Золотая маска"
  • Начались показы фестиваля "Золотая маска"
Первым в смотре стал оперный спектакль Пермского театра оперы и балета. "Носферату" – эта опера целиком и полностью создавалась по заказу театра. Постановку Теодороса Терзопулоса уже называют не театром, а "до-театром".

Начались показы российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска». Первым в смотре стал оперный спектакль Пермского театра оперы и балета. «Носферату» – эта опера целиком и полностью создавалась по заказу театра. Постановку Теодороса Терзопулоса уже называют не театром, а «до-театром». Настолько это ни на что не похожее, почти ритуальное действо. Оно и исполняется на двух языках – русском и латинском. Зрители, не достигшие 18 лет, на просмотр не допускаются.

Всё начинается с тишины. Открытые крышки гробов, гротескные монстры, пьющие кровь. Внешний вид актеров шокирует. Музыка – под стать. Рядом с акустическими инструментами – ножи, куски стекла, железные бруски.

«Это не попытка запугать, а попытка найти свет в конце тоннеля. Для того, чтоб найти свет, надо в этот тоннель войти», – говорит композитор Дмитрий Курляндский.

Вместе с композитором в этом тоннеле оказался дирижер Теодор Курентзис. Древнегреческий миф о переходе Персефоны в царство мертвых … «Носферату» для него – приговор реальности.

«Все эти Носферату, все эти люди, которые говорят, мы старались быть злодеями, но в вас злобы в этом мире - выходит за любые рамки, поэтому больше мы не хотим жить здесь», – комментирует дирижёр Теодор Курентзис.
Мастер по античному театру греческий режиссер Теодорос Терзопулос привез актеров своего театра. Тасос Димас – он же Носферату – впервые осваивает нотную грамоту. Правда, петь в опере в традиционном смысле не пришлось.

«Персефона для Носфетату – как свежая кровь. Но я – не жертва. Вы в финале поймете, что это не так. Я между земным и подземным мирами – в моем образе заложена двойственность», – поясняет греческая актриса София Хилл.

Увидеть оперу Дмитрия Курляндского собрался полный зал, впрочем, не все знали, на что пришли.

- Смысла спектакля я не поняла, по-моему, это самая настоящая шизофрения.
- Сложно воспринимать, я пришла на оперный спектакль, а услышала тишину, какофонию.

Отталкивающая картинка – повод задуматься. Кто такой Носферату? В чём смысл подобной увлечённости подземным миром? И есть ли шанс у земного, если каждый из нас – обреченный вампир…

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация