26 декабря 2013, 10:15 26 декабря 2013, 11:15 26 декабря 2013, 12:15 26 декабря 2013, 13:15 26 декабря 2013, 14:15 26 декабря 2013, 15:15 26 декабря 2013, 16:15 26 декабря 2013, 17:15 26 декабря 2013, 18:15 26 декабря 2013, 19:15 26 декабря 2013, 20:15

70 лет со дня рождения Валерия Приёмыхова

  • 70 лет со дня рождения Валерия Приёмыхова
  • Картинка
    70 лет со дня рождения Валерия Приемыхова
  • 70 лет со дня рождения Валерия Приёмыхова
За свою недолгую жизнь он написал более десятка сценариев, три книги, сыграл в 29 картинах, снял несколько фильмов, трудился на киностудии имени Горького в качестве главного редактора. Мечтал о возрождении детского кинематографа, и сам в этой сфере сделал немало - за работы для детей и юношества был удостоен Государственной премии России.

Сегодня исполняется 70 лет со дня рождения режиссёра, сценариста, писателя и актёра – Валерия Приёмыхова. За свою недолгую жизнь он написал более десятка сценариев, три книги, сыграл в 29 картинах, снял несколько фильмов, трудился на киностудии имени Горького в качестве главного редактора. Мечтал о возрождении детского кинематографа, и сам в этой сфере сделал немало - за работы для детей и юношества был удостоен Государственной премии России. Рассказывают «Новости культуры». 

Кто, если не мы - этот главный вопрос без вопросительного знака на основе реальной истории двух ограбивших магазин подростков, Валерий Приёмыхов поставил не только на бумаге как сценарист. Фильм «Кто если не мы» собрал множество наград и стал его последней режиссёрской работой.

«Это фантастическая вещь, когда ты видишь, что два куска материала, которые не соединимы, вдруг, на монтажном столе, соединились, и получилась сцена»,- рассказывал он.

Тот самый Толясик – Артур Смольянинов - не раз признается, был трудным подростком не только в кино. Встреча с Валерием Приёмыховым повернула жизнь в другое русло.

«Я был с рыжим и с гитарой, он был с листовым чаем, непрерывными сигаретами, со сценарием и в морщинах, в очках и всё время смеялся, - вспоминает актер Артур Смольянинов. - Мог даже каким-то молчанием дать понять, что что-то не так. Это воздействовало гораздо сильнее, потому что к нему такое рождалось отношение, потому что он к нам относился, как ко взрослым людям – с уважением, и сразу это откликалось, конечно, внутренне».

В каждом подростке Приёмыхов видел личность. В сценариях, книгах, ролях всегда чувствовалось желание помочь этим «пацанам».

Коллеги о нём говорили – не из стаи. Слишком самобытен. Критики Валерию Приёмыхову не давали проходу. Стоило дебютировать как актёру в фильме «Жена ушла», вздыхали – мол, зачем хороший сценарист в актёры подался?

После дебюта, уже режиссёрского – с лентой «Штаны», судачили – зачем отличный актёр режиссёром стать надумал? Как сценариста, режиссёра, актёра, писателя – всегда тепло принимали Валерия Приёмыхова зрители. Его имя знали в 46 странах, всегда узнавали, но не как знаменитость - просто принимали за своего.

Услышав этот смех на пляже в Пицунде, режиссёр Александр Прошкин не сразу понял, что перед ним тот самый – уже известный - актёр и сценарист Приемыхов, но для себя уже решил снять его в главной роли.

Сценарий картины «Танец подёнок» пришёлся кстати, но детективную историю о том, как амнистированная банда заняла деревню в поисках золота, Прошкин решил переработать, чтобы показать зрителю то самое – «Холодное лето пятьдесят третьего».

«Сценарий в известном смысле стал трансформироваться под его индивидуальность. Я думаю, что это в нашем кино, может быть, самый последний герой, который имеет какое-то такое отношение вообще к нашей национальной самоидентификации. Это очень какой-то русский характер», - считает режиссер, народный артист России Александр Прошкин.

За эту роль в 88-м Валерия Приёмыхова назвали лучшим актёром года. Коллеги добавляли – он – артист-художник в высшем понимании этого слова. Даже критики соглашались – что бы ни делал Приёмыхов – играл, писал сценарии, книги или снимал кино, он всегда был честен по-настоящему. 


Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация