25 февраля 2016, 14:20 25 февраля 2016, 15:20 25 февраля 2016, 16:20 25 февраля 2016, 17:20 25 февраля 2016, 18:20 25 февраля 2016, 19:20 25 февраля 2016, 20:20 25 февраля 2016, 21:20 25 февраля 2016, 22:20 25 февраля 2016, 23:20 26 февраля 2016, 00:20

25 февраля 1879 года состоялся прощальный вечер Александры Кеммерер

  • 25 февраля 1879 года состоялся прощальный вечер Александры Кеммерер
  • Картинка
    Анастасия Соболева – Виктор Лебедев. Па-де-де из балета "Жизель"
  • Картинка
    Оценка жюри
  • 25 февраля 1879 года состоялся прощальный вечер Александры Кеммерер
"Испанские танцы, мазурка, где нужна была нега, страсть, жизнь – были перлами исполнения Кеммерер, – вспоминал писатель Александр Плещеев. – В свой бенефис она блестяще танцевала в "Жизели", подтвердив, что в лице её петербургская сцена теряла замечательную классическую танцовщицу".

25 февраля 1879 года в Большом Каменном театре Санкт-Петербурга состоялся прощальный вечер Александры Кеммерер. Для прощального бенефиса танцовщица выбрала балет «Жизель».

Александра Кеммерер была принята в Петербургскую императорскую труппу сразу после окончания императорского театрального училища и заняла на сцене одно из первых мест. Ее таланту был свойственен характерный танец.

Главные партии в балетах «Дочь Фараона», «Тщетная предосторожность», «Жизель», «Золотая рыбка» пользовались невероятным успехом. При этом балерина получала ничтожное жалованье солистки, что было вопиющей несправедливостью, которая осталась на совести тех, кто вершил тогда судьбы балета. Осознавая подобное невнимание к своим заслугам, Кеммерер предпочла занимать менее ответственное положение.

«Испанские танцы, мазурка, где нужна была нега, страсть, жизнь – были перлами исполнения Кеммерер, – вспоминал писатель Александр Плещеев. – В свой бенефис она блестяще танцевала в "Жизели", подтвердив, что в лице её петербургская сцена теряла замечательную классическую танцовщицу. Испанский танец, исполненный бенефицианткой, разумеется, произвел бурю в театре. Кроме массы цветов, Кеммерер поднесли весьма ценный подарок».

Спустя пятнадцать лет, в 1894 году, в этот же день, балетмейстер Хосе Мендос поставил балет «Жизель» в Большом театре в Москве. В главной роли – Аделина Джури, чей танец отличался легкостью, грациозностью и вместе с тем стремительностью, силой, виртуозным блеском. Она уверенно исполняла полное фуэте в 32 оборота, что русские балерины тогда еще не умели. Юная Анна Павлова внимательно наблюдала из-за кулис за Аделиной Джури, которая как будто застывала на пуантах, а затем в конце вариации делала высокие прыжки.

В одной из программ проекта «Большой балет» солисты Михайловского театра Анастасия Соболева и Виктор Лебедев исполняли па-де-де из балета «Жизель». 27 февраля в 20:30 состоится финал конкурса, где будет назван лучший дуэт проекта, и торжественная церемония награждения. Пара-победитель получит специальный приз.

INSTAGRAM (запрещена в РФ) ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

Все материалы о проекте "Большой балет"

Видео проекта "Большой балет"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация