АвтоВести Моторы Формулы-1 зазвучат тише

4 февраля 2014, 00:49

Персоны

В Формуле-1 - революция! Техническая. Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".

Кого-то это расстроит - например, тех болельщиков, которым нравилась внешность машин Формулы-1 и которые ездили на гонки за рубеж, чтобы посмотреть их живьем с трибун. Потому что теперь машины будут выглядеть иначе. Да и звук, этот пронзительный визг высокооборотных V-образных "восьмерок", проникающий прямо в мозг, буравящий барабанные перепонки, который невозможно было слушать долго, но который ты не забывал никогда... Так вот, теперь он в прошлом. Потому что с этого года Формула-1 перешла на турбонаддув. Моторы теперь шестицилиндровые, рабочим объемом всего 1600 кубических сантиметров - то есть 1,6 литра, как у обычных машин гольф-класса. Но с турбонаддувом. На серийных машинах в такой конфигурации с такого объема снимают... Максимум двести семьдесят сил, как, например, у купе Peugeot RCZ R. А в Формуле-1 - 550 сил!

И это еще немного, потому что полуторалитровые турбомоторы Формулы-1 в восьмидесятые годы прошлого века развивали до тысячи лошадиных сил. Но сейчас конструкторов очень сильно ограничили: то нельзя, это нельзя, обороты коленвала не выше пятнадцати тысяч в минуту, только пять моторов на сезон на машину, и так далее. И по аэродинамике ограничения строжайшие. Выхлопные газы для увеличения прижимной силы использовать нельзя, уменьшены антикрылья, а самое страшное - регламентирована высота центральной точки носового обтекателя: максимум 185 мм от контрольной планки на днище. Что делать конструкторам? И они пустились кто во что горазд. В итоге... Вы видели, как выглядят новые машины? Кошмар, ужас! Без содрогания можно смотреть разве что на Mercedes. А Ferrari? Ну чисто пылесос! У "Лотоса" - раздвоенный нос, как у камертона. А у большинства болидов спереди висят... Ну, как бы поцензурнее выразиться... Видели, как выглядит обезьяна-носач? Вот.

И звучать моторы будут теперь глуше, потому что выхлоп перекрыт крыльчаткой турбины. Зато это не просто турбонаддув, а электротурбонаддув! Роторы вращает не только поток выхлопных газов, но и электромотор: теперь их два на каждую машину. Что вы хотите, гибридные технологии...

И знаете, я давно перестал смотреть Формулу-1, но теперь начну. Столько новых входящих факторов, столько неизвестных появилось в этом уравнении, включая еще и новую систему начисления очков, и новые правила штрафов, и так далее... Как с этим всем справятся команды? Интересно.

И, конечно, интересно, как себя проявит в команде Toro Rosso наш Даниил Квят. Он, кстати, тоже не красавец, но в автоспорте внешность - не главное. Главное, кто будет быстрее и чьи машины будут надежнее. А вдруг кто был ничем, тот станет всем? Революция ведь.

 

АвтоВести. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация