АвтоВести Hyundai стоит перенять настройки у Kia

12 февраля 2014, 01:47

Персоны

Меня часто спрашивают, за что я не люблю американские автомобили и за что люблю европейские? Сейчас объясню на примере автомобиля корейского. Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".

Как вы знаете, Hyundai и Kia - это две марки одного южнокорейского концерна (или чеболя, как они там называются) Hyundai. Технически модели-конкуренты марок Hyundai и Kia почти не отличаются: например, у нынешнего поколения кроссоверов Hyundai Santa Fe и Kia Sorento одинаковая конструкция кузова, подвески, двигателей, коробок передач и так далее. А что же разное? Дизайн, оснащение и ездовые настройки. Так сложилось, что корейцы решили развести обе марки по приоритетным рынкам: мол, автомобили Hyundai будут престижнее и ориентированы в основном на рынок Америки, а Kia - попроще и на Европу.

Что случилось с дизайном, мы уже знаем: автомобили Kia, "нарисованные" проевропейски, начали продаваться по всему миру лучше, чем более азиатские Hyundai. Корейцы отреагировали немедленно: повысили шеф-дизайнера Kia Петера Шрайера, который теперь заведует и стилем всего концерна. И смотрите, какими эффектными стали новые автомобили Hyundai! На что уж мне нравится Kia Sorento, но новый Santa Fe круче. Современнее. Эффектнее. И без азиатчины. Ну, почти без нее. Изгибов предостаточно, пластик кое-где попроще, чем в Kia. Зато в Fanta Fe задний диван двигается вперед-назад по салазкам, а в Sorento закреплен неподвижно. Еще одно отличие: у Santa Fe есть удлиненная на 23 сантиметра версия Grand Santa Fe, а у Sorento нет. И огромный, во всю крышу, стеклянный иллюминатор предлагается тоже только для покупателей Hyundai.

Но вот ездовые настройки... Европа и Америка: два мира, два детства, как говорили советские комментаторы. В Штатах дороги прямые и широкие, в Европе - повороты, горные серпантины и так далее. И шасси у Kia Sorento настроено по-европейски - во всяком случае, у пострестайлинговых машин. Информативный руль, плотная подвеска, четкие реакции: блеск! А вот, например, Grand Santa Fe - полная противоположность. На руле информации минимум, колеса на неровностях дробят, в каждой яме - встряска, в виражах - подруливания... Почему это так важно для нас, для россиян? Потому что дороги у нас неровные и скользкие, и именно хорошая настройка шасси может помочь не попасть в аварию. Уж не говоря о комфорте - если говорить о плавности хода, то здесь мы куда ближе к Европе, чем к Америке.

И возникает вопрос: а не стоит ли корейцам пойти по тому же пути, который они уже прошли с дизайном? Не стоит ли и автомобили Hyundai настраивать так же, как и Kia? Обязательно задам этот вопрос в Южной Корее, куда улечу на днях - как раз на Hyundai. Что ответят корейцы? Расскажу, как только вернусь.

 

АвтоВести. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация