Интервью Николай Лебедев: сформулировать секрет успеха невозможно

29 июня 2014, 20:21

Персоны

Николай Лебедев, режиссер картины "Легенда № 17, начал работу над проектом "Экипаж". Это будет своеобразный ремейк одноименного фильма Александра Митты. На данный момент проходит кастинг актеров и выбор натуры для съемок. Планируется, что на экраны лента выйдет осенью 2015 года. Известно, что сюжет нового "Экипажа" будет заметно отличаться от оригинала, а в работе над картиной (в частности в области комбинированных съемок) примет участие сам Митта. Производством фильма займется студия Михалкова "ТриТэ", а продюсерами станут Никита Михалков и Леонид Верещагин. О новом проекте культурный обозреватель Антон Долин беседовал с режиссёром Николаем Лебедевым в эфире радио "Вести ФМ".

Долин: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. Сегодня гость нашей студии кинорежиссер Николай Лебедев. Коля, привет.

Лебедев: Привет, Антон.

Долин: У нас крайне приятный повод для встречи, хотя это действительно всего лишь повод, это присуждение Государственной премии съемочной группе фильма "Легенда №17". Коля, поздравляю.

Лебедев: Спасибо. И я поздравляю свою замечательную съемочную группу.

Долин: Ну, она этого достойна, мне кажется.

Лебедев: Да.

Долин: И действительно прошлый год был во многих отношениях удивительным, и одно из самых удивительных то, что после ламентаций многогодичных всей страны, кинобизнеса, Министерства культуры на тему того, что русское кино совсем уже практически утонуло, никто не хочет его смотреть, цифры действительно год за годом падали, произошел подъем, причем не стимулированный какими-нибудь законами, указами, а из фильм в фильм какие-то большие российские блокбастеры собирали даже не будем говорить большие кассы, а прежде всего большую аудиторию.

Лебедев: Очень большую.

Долин: И фильм, который совершил этот прорыв, еще перед тоже очень большими сборами "Сталинграда" или комедии "Горько", это был фильм "Легенда № 17", с него по сути дела все это началось. И если мы чуть-чуть оглянемся назад, и все-таки прошло какое-то время, Коля, сейчас интуитивно как-то стало понятно, почему это произошло? все-таки это был какой-то качественный скачок, все-таки какое-то прошло время, не знаю, пару лет, когда люди, казалось, перестали вообще доверять русскому кино, о чем бы оно ни было. Все-таки что это было - это была тема, это были актеры? Все-таки номинация Данилы Козловского и Олега Меньшикова, ясно, что она очень большую роль в этом во всем сыграла. Это был жанр, это было то, что это ретро, то, что это спорт? В чем вообще был секрет?

Лебедев: Антон, мне кажется, что выгадать, сформулировать секрет успеха вообще невозможно. Мы можем, задрав портки, бежать за этим поездом, но на самом-то деле все равно это, мне кажется, штучная вещь. И даже в Голливуде, где уже все просчитывают на компьютеры, то попадают в десятку, то попадают в молоко. Я лично высчитать успех не могу, хотел бы, но не могу. Поэтому для себя я определил следующее: делай то, что можешь, то, что хочешь, то, что любишь, а уж дальше - будь что будет. И эта история, которая мне попала в руки, она меня настолько вдохновила, что я, человек не спортивный, человек, который никогда не смотрел спортивные матчи, мне это была никогда не интересно, вдруг бросился в это, как в омут, очертя голову. И вся группа работала точно так же, всем было безумно интересно. Я думаю, что есть такая вещь, как вот искренность, вот любовь, и если случается, что она объединяет большой коллектив талантливых людей, то, даст бог, что-то и происходит.

Мне очень повезло, потому что люди действительно очень талантливые, очень профессиональные, точно работающие, понимающие, что такое кино, что такое производство, что такое творчество. Я говорю и об актерах, конечно, о Козловском, о Меньшикове, о Меньшове, о Щербакове, о Ниночке Усатовой, о прекрасной Алехандре Грепи - испанской актрисе, о Даниэле Ольбрыхском. Я говорю о замечательной команде продюсеров - о Леониде Верещагине, о Никите Михалкове, об Антоне Златопольском и других. И я говорю о потрясающем операторе Иреке Хартовиче, с которым мы делали вместе уже не одну картину, о моих помощниках - Петре Мечикове, который приехал из Болгарии, чтобы сделать эту картину вместе со мной, о Жанне Поляковой; о замечательном художнике, который, к несчастью, совсем недавно ушел от нас, Викторе Валентиновиче Петрове; о композиторе Артемьеве, о художнике по костюмам Сергее Стручеве - о тех людях, силами каждого из которых все это складывается. Считается, что картину делает один человек, артист, скажем, вот он в кадре - значит, все строится на нем, но он только представительствует, конечно же. Вот когда собирается большая, сильная, яркая команда, которая по-настоящему любит проект, которая по-настоящему в него вкладывается, тогда что-то может и случиться.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация