Принцип действия Старшеклассников не удивишь разговорами о защищённых отношениях

14 ноября 2017, 19:05

Персоны

Воспитание нравственности в молодёжи: как достучаться до подростков? Почему понятие нравственности сегодня не вписывается в представления "либерально настроенных" граждан о "разумном" устройстве общества? Киев намерен продать здание Украинского культурного центра в Москве. Откуда такое стремление постоянно "обновлять вражду"? Зеркальные меры: иностранные СМИ обяжут регистрироваться в качестве иностранных агентов. Кто и почему выступает против? Все самые неоднозначные, противоречивые и актуальные события последних дней в эфире "Вестей ФМ" Анна Шафран обсуждает с депутатом Госдумы Сергеем Шаргуновым

ШАРГУНОВ: Уж точно и я не ханжа, и отдаю себе отчет, что в наш век Интернета миллионы детей и подростков (это отдельная тема, почему так происходит, но, тем не менее) смотрят и матерные ролики, и погружаются совершенно свободно в мир любой интернет-продукции – это факт. Поэтому в старшем классе кого-то удивить разговором о важности отношений, коль скоро они есть, чтобы они были защищенными - сложно. Не удивишь!

Но одновременно с этим и сводить все исключительно к теме этих отношений - наверное, напоминает некоторые "практики" из 90-х, когда предлагалось в школе чуть ли не с ранних классов исключительно проводить такие уроки, которые были связаны то ли с просвещением, и направленными на защиту детей от болезней, то ли, наоборот – с вовлечением их во все тяжкие. Ведь был такой период, и это не преувеличение, когда девочки писали, что хотели бы стать и зарабатывать, будучи женщинами легкого поведения. Буквально так было в анкетах. Это было модно и было распространено.

Поэтому я, не вдаваясь в подробности конкретного скандала, хотел бы сказать вот что: ведь слово "нравственность" более широкое, нежели тема пресловутых отношений и постельной возни. Нравственность – это еще и отношение к людям, это товарищество, это бережное отношение мужчины к женщине, это отзывчивость.

Вообще, вот именно на эту, более серьезную, тему хотелось бы сказать несколько слов, потому что тема образования – это ведь и тема того, какими дети приходят в этот мир. Поскольку половину дня, значительную часть жизни они проводят в школе, а не дома. И мне довольно часто приходится проводить уроки в разных школах. И где-то месяц назад у меня был открытый урок в 31-м лицее города Челябинска. И самое главное, мне кажется, заинтересовать, с одной стороны, в том предмете, который ты преподаешь, например, русский язык или литературу, или историю. А с другой – может, что-то посоветовать, что-то важное сказать, чтобы дети почувствовали свою востребованность в этой жизни.

У меня буквально на днях состоялся очень интересный разговор с Юрием Васильевичем Бондаревым. Это наш классик, фронтовик. Ему 94-й год. Это интервью вышло у меня на сайте "Свободная пресса". И вот Юрий Васильевич там, сохраняя удивительно ясный ум, говорит и о нравственности, и о школе. Когда я его спросил, каким был его приход в литературу, он сказал, что "все благодаря учительнице". Это было еще до войны, когда учительница русского языка стала читать его сочинение вслух и сказала: "Юра, ведите дневник. Записывайте". И она его побудила записывать.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Принцип действия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация