Пятидневка Затонувшие корабли с сокровищами как феномен

23 июля 2018, 13:10

Корейская компания обнаружила в Японском море на глубине 434 метра русский крейсер "Дмитрий Донской". Он затонул еще во время Русско-японской войны. СМИ сообщили, что в трюмах корабля было обнаружено золото.

Кому достанутся эти "сокровища"? Сколько золота покоится на дне морей и океанов? Почему корабли тонут, ведь инженерная мысль всегда идет вперед?

Гости эфира – Николай Александрович Каланов, писатель–маринист; Владимир Вилневич Шигин, капитан первого ранга, писатель-маринист; Василий Николаевич Мацуляк, главный научный консультант Центра морского права.

"Проблема затонувших сокровищ волнует человечество с тех пор, как стали тонуть суда, – комментирует Николай Александрович Каланов. – Есть книга американского автора "Шестьсот миллиардов на дне океана", который подсчитал, сколько в долларовом эквиваленте таится денег на дне. Существует определенная статистика – в зависимости от добычи золота и его морской перевозки считается, что на дно океана и различных морей уходит одна восьмая часть всего золотого запаса. Это еще зависит от различных событий. Например, во время войны были какие-то интенсивные перевозки, также можно упомянуть события, связанные с освоением Америки. Если в год, по статистике, гибнет порядка 400 судов, то получается, за XIX и XX века на дне океанов и морей скопился уже миллион судов...

Почему тонут суда – в этом вопросе всегда имел место человеческий фактор. И это самый главный фактор. Разгильдяйство, жажда наживы – из-за этого идет интенсивная эксплуатация судов или неправильная их эксплуатация. Что касается крейсера "Дмитрий Донской", конечно, здесь была совсем другая причина. Здесь капитаном было принято решение корабль затопить. Вообще, "Дмитрий Донской" – это золотая страница нашего флота. То, как он погиб, как он сражался – это можно ставить всем в пример. К сожалению, о крейсере стало известно в связи с якобы найденными сокровищами..."

"Что касается "Дмитрия Донского", не понимаю, о чем тут вообще можно вести разговор, – говорит Владимир Вилневич Шигин. – Дело в том, что координаты гибели корабля были указаны в рапорте, который после возвращения из плена написал старший офицер крейсера. В 80-е годы туда опускались японцы, в 2003 году корейская компания, сенсации никакой нет. Почему мы сами не занимаемся нашим кораблем – это надо у МИДа спрашивать. Были погибшие. Корабль является помимо всего прочего братской могилой. Надо особое разрешение ее нарушать. Я считаю, на "Дмитрии Донском" никакого золота нет, это полная ерунда...".

Полностью беседу с экспертами слушайте в записи эфира "Радио России".

Пятидневка. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "Лайфхаки"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация