От трёх до пяти Товарных знаков с географическими названиями быть не должно

10 октября 2018, 15:10

Персоны

Гость – вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Владимир Баканов.

Ведущие – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.

БАКАНОВ: Принципиально наша позиция №1 остаётся той же, которую мы озвучивали как-то месяц назад здесь в прямом эфире. Кстати, по этому поводу я бы хотел, если можно, всё-таки сегодня опрос сделать.

САТАНОВСКИЙ: Святое!

КОРНЕЕВСКИЙ: А про что опрос?

БАКАНОВ: Опрос следующего рода. Ну, вот давайте я так объясню предметную область. Мы выступаем категорически за то, чтобы географические наименования запретить регистрировать в качестве товарных знаков. Потому что географические наименования никто из ныне живущих не придумывал. Эпоха Великих географических открытий закончилась давно, эпоха освоения закончилась давно, и, по сути, все географические наименования были присвоены либо людьми, которые это открыли, либо людьми, которые основали соответствующий город, либо какими-то там людьми, которые заслужили, чтобы их имя носила территория или какой-то географический объект, который народонаселение заранее дало. Это может быть река, долина и так далее.

Так вот, эти географические наименования, с точки зрения Конституции, являются прерогативой государства и находятся в ведении государства. Никак они не могут стать частными! И это – самая большая проблема. Потому что стремление некоторых наших, скажем, не очень корректных производителей взять и присвоить себе географические наименования, это, конечно, классно, но это называется обворовыванием конкретной территории, обворовыванием конкретного населения, которое на этой территории живёт, и это плохо, но это – не самая большая угроза. Самая большая угроза – это когда вы берёте географическое наименование в качестве своего товарного знака, а потом перепродаёте его в другую территорию, поскольку это – просто актив. А после этого вообще перепродаёте за границу. Так можно всю страну разбазарить и все названия, которые в ней приличные есть, да?

САТАНОВСКИЙ: Если нельзя всю страну, то хотя бы названия!

БАКАНОВ: Да. Названия из этой страны. Так вот, это же просто решается: просто берётся и запрещается регистрация в качестве товарных знаков географических наименований. Вот я хотел бы услышать от нашей мудрой радиоаудитории, поскольку всё-таки нас слушают люди, наиболее продвинутые, что они по этому поводу думают.

Я в этом смысле – категорический монархист. Я считаю, что товарных знаков с географическими наименованиями быть не должно. Это не может быть частной маркой, Это – собственность населения, которое на этой территории живёт. Хотите использовать это название – приезжайте жить на эту территорию, живите там, работайте там, используйте это в виде наименования места происхождения, географического указания. Ну, давайте сформулируем такой вопрос.

КОРНЕЕВСКИЙ: Я бы так сформулировал. Географические наименования товаров не могут принадлежать одному производителю…

БАКАНОВ: Нет-нет-нет! Географические наименования не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков, поскольку это – частная собственность…

САТАНОВСКИЙ: Нет, просто давайте точку поставим. Вот не могут и всё. Мы уж всё объяснили, да?

БАКАНОВ: Да, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков.

САТАНОВСКИЙ: Т1 – не могут, Т2 – да фиг с ним, могут, и, наконец Т3 – а мне вообще всё равно. Согласитесь, здесь ведь третья категория тоже интересна.

БАКАНОВ: Ну, да…

САТАНОВСКИЙ: Кому это по барабану. Вот именно эта категория очень часто то молчаливое большинство, которое даёт возможность пропихнуть абсолютно всё что угодно и абсолютно любое решение.

Также в программе:

Вина России: меняется ли качество в лучшую сторону?

Полностью слушайте в аудиоверсии.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация