От трёх до пяти Чавес и Мадуро довели Венесуэлу до революционной ситуации

28 марта 2019, 16:08

Персоны

Час милитариста: ситуация вокруг Венесуэлы. Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в студии "Вестей ФМ" – военный эксперт Михаил Ходаренок.

ХОДАРЁНОК: Первое, что мы должны уяснить: в этой стране революционная ситуация. Причём самая настоящая, которую описывают классики марксизма-ленинизма. Мало того, что там революционная ситуация, так там ещё и двоевластие, как примерно в июле 1917 года в России. Это первый момент, который в наших рассуждениях необходимо уяснить. Второе, что тут надо понять опять-таки: главные вещи всегда простые, и простые вещи всегда самые главные. И конечно, понятно, очень бы хотелось полагать, что за этим видны "окровавленные клыки американского империализма", могущественных всяких тайных организаций типа ЦРУ. Никакое ЦРУ сотни тысяч людей миллионы на улицы не выведет, сколько бы денег за это ни было заплачено. Вот эту тоже надо ситуацию уяснить. Я это к чему говорю, что революционную ситуацию Венесуэлы последовательно создала политика, проводимая её лидерами, Чавесом и Мадуро. Это именно они довели страну до миллионной инфляции, до нехватки продуктов первой необходимости, безработицы…

САТАНОВСКИЙ: Да всегда так бывает! Ну, господи!

ХОДАРЁНОК: Да не до всех доходит. Некоторые сразу сваливают ситуацию на "окровавленные клыки американского империализма".

САТАНОВСКИЙ: Нет, все всегда всё используют, как и в нашей революции. Но изначально всегда корни свои, родные.

ХОДАРЁНОК: Да. Абсолютно! Абсолютно!

САТАНОВСКИЙ: О, господи!

ХОДАРЁНОК: И ещё один момент. Вот мы сами должны себе поставить этот вопрос, и каждый пускай отвечает на него индивидуально. Венесуэльское руководство выкрутится из этой ситуации? У них есть какой-то план продуманных мероприятий, реформ?

САТАНОВСКИЙ: Много хотите.

ХОДАРЁНОК: Ну, предположим, даже если б он был, но в любом случае план этих каких-то реформ, мероприятий, организационных усилий, он что потребует? Усиленное финансирование, правильно? И в этом плане "клыки американского империализма" уже почти всё сделали, чтоб этого финансирования не было. То есть перекрыли все возможные каналы как, собственно говоря, кредитов по финансовой линии, так и кредитов политических.

Ещё один момент, который надо подчеркнуть. Мы вот эту приводили волшебную формулу на прошлом "Часе милитариста", что когда мы что-то планируем, затеваем, начиная от семейной жизни и кончая важнейшими государственными проблемами, мы должны себе ответить вот на четыре этих вопроса: кто, какими силами, во взаимодействии с кем и к какому сроку. В венесуэльском случае самое главное что? Надо понять, кто союзники и кто противники.

САТАНОВСКИЙ: Союзники, кроме Кубы, у нас есть?

ХОДАРЁНОК: Не убеждён, что и Куба наш союзник! Вот просто не убеждён. Не убеждён! Поскольку там идут такие процессы... Мы ведь плохо себе иногда обстановку представляем в тех или иных странах. Нам всё кажется, что там тишь, гладь, сплошной Мадуро, и вдруг раз – появляется Гуайдо. Кто спрогнозировал его появление? Почему для нас это явилось сюрпризом? Я имею в виду, не для нас, а для определённых, скажем так военно-политических кругов. Откуда он выскочил там, как чёртик из коробочки?

Но дело не в этом. Опять-таки союзники – противники. Затеваешь что-то – должен ответить: во взаимодействии с кем. Ясно, чётко и понятно. Союзники Мадуро – ну, вероятно, Россия. Правильно? А противники Мадуро?

САТАНОВСКИЙ: Ну, там список обозначен.

ХОДАРЁНОК: Замучаешься перечислять. Северная и Южная Америка, Европейский Союз. Китай вроде заявил, что он, якобы, поддерживает.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация