Вечерняя смена Россияне всё чаще пользуются онлайн-услугами

4 марта 2020, 20:45

Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.

Распространённость онлайн-заказа продуктов, готовой еды и такси в России стремительно растёт. Об этом свидетельствует опрос HSBC. Так, доля частых покупателей онлайн-супермаркетов среди россиян выросла за почти полтора года с 7% до 18%, а готовую еду хотя бы раз в неделю заказывает уже треть опрошенных в столичном регионе. С рынком такси сложнее – дальше онлайн-агрегаторам придётся идти в малые города и встречать противодействие таксопарков, предупреждают эксперты.

Почему так происходит? Мы обленились настолько?

Алексей Фёдоров: Во-первых, всё-таки чаще покупают не готовую еду. Во-вторых, не надо москвичей путать с россиянами. Москвичи и россияне – это разные люди. Например, в Петербурге доля людей, покупающих онлайн-еду, пренебрежимо мала по сравнению с Москвой. В столице до 10 процентов населения покупают еду в Интернете, а в Петербурге эта доля исчисляется примерно 0,5 процента, по нашим данным. Дело в том, что в Москве сервисы доставки еды выросли очень круто, и в них были инвестированы огромные деньги. Самая главная история здесь, что государство в том или ином виде пришло на рынок. Государственные или полугосударственные структуры, которые могут позволить себе потратить огромное количество денег на привлечение клиентов и на создание будущей инфраструктуры. Это "Яндекс" и "Mail.Ru Group". Так или иначе в этом задействован Сбербанк, это одна из наиболее инфраструктурных компаний сейчас в Интернете. То есть, все, кто сейчас много тратит денег на инфраструктуру в еде, это полугосударственные корпорации.

Напомню, что первым был "Утконос", принадлежащий "Норильскому никелю", входящий в одну с ним группу. Потанин очень большие деньги в еду инвестировал, сейчас он "Ленту" купил. Но "Утконос" долгие годы был очень интересным и очень известным, но на фоне всей остальной торговли продуктами, конечно, маргинальный магазином, потому что продавал не очень много.

А сейчас пошёл бурный рост продаж не потому, что произошла перемена покупательских предпочтений, а потому, что сервис стал очень хорошим, и еду он довозит свежую, пошли фреш и супер фреш доставки которых раньше не было. Это сделать было очень сложно, потому что мы все привередливые люди, и рыба должна пахнуть свежей рыбой, а не несвежей рыбой. И помидоры должны быть ровно того размера, который мы хотим. А это можно было сделать раньше только в магазине. А сейчас курьеры привозят именно то, что нам нужно просто потому, что в них вложено огромное количество денег. И сейчас из этих компаний, которые доставляют еду, сначала произойдёт переход в то, что все пользователи привыкнут к этому, потом произойдёт повышение цен, и будут 2-3 компании, которые возят.

Скоро ли станет обыденным делом, в том числе и регионах, доставка еды и продуктов?

Алексей Фёдоров: Через два года будет видно.

Из регионов пишут, что они не Москва и еду не заказывают никогда!!!

Алексей Фёдоров: И правильно делают, что не заказывают, потому что дело в том, что в маленьком городе социальная активность гораздо важнее, чем поесть. А для москвичей социальной активности и так хватает по полной программе каждый день. Человеку же в регионе хочется выйти в кафе и получить большое удовольствие от своей социальной активности. А в Москве это не так. Но через какое-то время и Россия начнёт заказывать еду. Чем больше город, тем меньше люди хотят тратить времени на банальные вещи.

­Россияне всё чаще пользуются онлайн-услугами

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация