Шоу Картаева и Махарадзе Роза ветров: горнолыжный сезон в Сочи продлили до конца апреля

15 марта 2021, 14:15

За рулём по льду Байкала на новом кроссовере Genesis gv80

На льду Байкала толщиной 80 сантиметров над бездной в полтора километра пять часов ехало 6 миллионов 400 тысяч рублей и три человеческие жизни.

Автомобиль Genesis GV80 стал первым кроссовером в линейке Genesis и первый официальный российский тест-драйв этого автомобиля прошел в условиях, приближенных к экстремальным. В 10 утра по Иркутскому времени колонна из пяти Дженезисов при поддержке МЧС выехала на лёд Байкала в районе бурятского Танхоя, столицы Байкальского заповедника и взяла курс на Листвянку. Расстояние между населенными пунктами по прямой составляет около 40 километров, но реальный пробег оказался в полтора раз больше, так как по дороге пришлось объезжать препятствия в виде трещин и торосов.

Накануне в районе произошло землетрясение почти в 4 балла и на льду Байкала образовались трещины. Колонне автомобилей предстояло преодолеть три расщелины. Начиналась метель, температура воздуха была -10 градусов. Экипажи строго соблюдали рекомендации МЧС, например, было запрещено пользоваться ремнями безопасности и блокировать двери на случай провала под лёд и сокращать дистанцию между автомобилями до менее 80 метров, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на поверхность льда. Масса автомобиля около 2,5 тонн.

Преодоление первых пяти километров заняло около полутора часов. Метель усиливалась, колею заметало снегом, видимость ухудшалась, местами были непреодолимые снежные препятствия, через которые можно было проехать только с помощью спецтехники МЧС. От края до края горизонта не было ни одного ориентира, окружающий мир состоял только из серо-голубых оттенков и палитры автомобилей Genesis. Возникало полное ощущение, что колонна движется по фарфоровому блюду, накрытому таким же колпаком.

К двум часам дня экипажи благополучно достигли станции Середина — это перевалочный пункт, который представляет собой большой фанерный дом на льду Байкала. Здесь журналисты подкрепились пирожками и чаем на сибирских травах из самовара и прослушали лекцию начальника станции Середина об историческом значении переправы через Байкал, которая действовала в начале 20 века и решала стратегические задачи по переброске военной техники на русско-японскую войну.

Вторая половина пути проходила по чистому льду, погода прояснилась, к трем часам местного времени Дженезисы достигли берега в районе Листвянки и благополучно выехали на материк.

С чем можно сравнить это приключение? Пожалуй с затяжным прыжком с парашютом. Осознавать, что под тобой бездна в полтора километра от которой тебя отделяет 80 сантиметров льда — по остроте это ощущение сравнимо с выходом из самолета.

Выход из автомобиля на лед Байкала тоже добавлял остроты. Сбивающий с ног ветер, снег по колено, абсолютно ровный лёд, торосы ослепительно играющие на солнце своими гранями, трещины, заполненные водой — вот что такое Байкал зимой.

Не могу не сказать несколько слов об автомобиле.

Трехлитровый дизель, 249 лошадей, 8-ступенчатый автомат, за час по льду на пониженной передаче в режиме снег, преодолев 20 километров, я потратил менее трех литров, то есть расход на сотню в тяжелых условиях составил 14 литров дизельного топлива. Дизайн рулевого колеса выполнен в стилистике ретрофутуризма 70-х годов, что должно понравиться целевой аудитории 45+. Автомобиль и своей внешностью притягивает к себе именно целевую аудиторию. Когда колонна готовилась к старту с горнолыжного курорта, к нам подошел отдыхающий мужчина лет сорока семи и стал живо интересоваться автомобилем и даже предположил, сколько стоит автомобиль. Мужчина оценил кроссовер Genesis GV80 в 4,5 миллиона, хотя, напомню, стоимость этой комплектации 6 миллионов 400 тысяч рублей. Истина где-то посередине.

В заключение скажу, что GV80 по характеру дворянин, но обстоятельства сложились так, что он оказался в Сибири. Это была абсолютно декабристская история, которую автомобиль с честью и достоинством вывез, сохранив себя и жизни своих пассажиров. Я приглашаю наших слушателей посмотреть документальный фильм Байкал, который я снял в этой поездке, чтобы окунуться в атмосферу тест-драйва и посмотреть на Байкал глазами одного из экипажей. Фильм доступен прямо сейчас в группе Маяка ВКонтакте.

Шоу Картаева и Махарадзе. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • #новостимикромира
  • Агентство Недвижимости
  • Антропология народов России
  • Беседы о литературе
  • Всё о мозге
  • Генетика
  • Герои средневековья
  • Диалоги Платона
  • Записные истины
  • Катастрофы
  • Концерт над Волгой. Посвящение русской провинции
  • Круги яда
  • Медицина в лицах
  • Микромир
  • Отпуск каждый день
  • Почта-банк
  • Прототипы
  • Путеводитель по искусству
  • Роза ветров
  • Соцлагерь
  • Страна Транзистория
  • Фамилии
  • Философские думы
  • Фото в деталях
  • Чужая культура – потёмки
  • Экскурсии

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация