Кубок интерпретаций Антонио Кальдара. Выбор Магдалины

11 января 2022, 14:35

В эпоху Контрреформации в Италии жанр оратории приобрёл особую популярность. Представленные прежде всего сочинениями римлян Кариссими и Ланди, первоначально оратории исполнялись на латыни. Но в дальнейшем стал развиваться особый их вид, называемый oratorio volgare, когда текст был уже на итальянском.

Именно к этому типу оратории принадлежит знаменитое сочинение Антонио Кальдары "Магдалина у ног Христа", написанное в Венеции в период 1697-98 годов. К тому времени оратории уже исполнялись в качестве замены светским операм в период "opera prohibita", когда папским указом их представления были запрещены, а театры закрыты.

Оратория Кальдары написана в очень интимной форме, сконцентрированной на своего рода театре души, когда главная героиня, грешница Мария Магдалина, решает моральную дилемму между любовью земной и любовью Небесной. Магдалина делает свой свободный осознанный выбор в пользу Небесного пути по следам Иисуса.

Ария в доме фарисея In lagrime stemprato, из 2 части, ровно об этом. Навязчивый тактильный ритм и теплый аккомпанемент альтов, без скрипок, определяет гипнотическую, трепетную гармонию арии.

Мария Кристина Кир и Оркестр Schola Cantorum Basiliensis, дирижёр Рене Якобс.

Новейшая запись Франчески Аспромонте с оркестром I Barochisti Диего Фазолиса.

В ближайшую субботу в "Барочной практике" вас ждёт беседа с Франческой Аспромонте как раз по поводу её нового диска, посвящённого образам Девы Марии и Марии Магдалины в итальянских ораториях.

А сегодня у вас есть отличная возможность сравнить эти два совершенно разных прочтения и проголосовать.

Кубок интерпретаций. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Кубок интерпретаций

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация