Авторские материалы Если очень нужно – можно стрелять и по своим: западные СМИ оправдывают преступления украинских националистов

19 апреля 2022, 16:43

Персоны

В США признали, что украинскую Гусаровку обстреливали ВСУ кассетными боеприпасами. Репортёры издания The New York Times обнаружили в деревне фрагменты снаряда, выпущенного украинскими военными. Но применение запрещённого на международном уровне оружия западные журналисты оправдывают.

Между тем многие жители украинских городов по-прежнему остаются в подвалах без света и воды. В это время националисты занимают их квартиры. Горожанам не разрешают даже выйти на улицу, чтобы приготовить еду или похоронить погибших. Подробности – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Екатерины Косинец.

Если очень нужно, то можно стрелять и кассетными боеприпасами по собственным гражданам, следует из статьи в NYT. Журналисты издания приехали в Гусаровку разоблачать военные преступления Москвы, но обнаружили факты, которые даже при очень большом желании невозможно интерпретировать двояко: на деревню упала отработанная боеголовка кассетного боеприпаса системы "Ураган". То есть по мирным жителям стреляли ВСУ. "Если не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней", – повторяют психологи. И американские журналисты меняют: чтобы оттеснить русских – все средства хороши, заключает автор.

В статье подчёркивается, что в результате именно этого обстрела погибших в населённом пункте нет. Правда, 2 человека погибли ранее под огнём украинских орудий. Но ВСУ целились в объекты российских вооружённых сил, и это, видимо, должно оправдывать жертвы среди мирного населения.

Использование кассетных боеприпасов, которые, разрываясь в воздухе, рассыпают по большой территории смертоносные заряды, запрещено на международном уровне. Но Украина конвенцию о запрещении такого оружия не подписывала.

Беречь мирное население – вообще не в правилах украинской армии. В жилых домах националисты оборудуют огневые позиции. Жителей, правда, иногда предупреждают. Даже вроде спрашивают разрешения – в ультимативном порядке, рассказывает женщина из Мариуполя.

"Они у жителей спросили, можно ли залезть. Жители сказали: "Нет, не нужно". "Тогда, – говорит, – царствие вам небесное". Это они сказали этим людям, которые жили в девятиэтажке"

Этот дом так и не стал укреплением для боевиков. В отместку несговорчивым горожанам его полностью сожгли.

Националисты убивают тех, у кого автомобили ещё на ходу. На выезде из Краматорска они останавливали и отбирали машины. При малейшей попытке сопротивления владельцев расстреливали прямо на месте. Только по официальным данным Народной милиции ДНР, на дороге в сторону Славянска убиты 23 водителя.

Тела мирных жителей оставляют прямо на обочине. В Мариуполе националисты под угрозой расстрела не дают похоронить убитых. Забрать тела близких разрешают редко – в виде большого исключения.

"Женщин насиловали, мужиков били. Говорят: "Вот вам "двухсотый", хотите – забирайте". Похоронить даже не разрешали. Вот такое твари делали. Парень, сосед, пошёл мою и свою трудовую взять. И он говорит: "Хорошо, что ты не пошла со мной". Говорит, там просто жесть. Говорит, собаки трупы таскают, жрут это всё. Ужас, что творится. И это всё видели дети"

Каждый выход на улицу из подвала – угроза для жизни. Националисты беспрестанно обстреливают жилые кварталы. Готовить еду на костре во дворе приходится в несколько заходов: как только начинают лететь снаряды – приходится возвращаться в укрытие. А потом, как всё стихнет, по новой разводить огонь, рассказывает жительница Александровки:

"Все болеют, все кашляют. Многие не выдерживают. И горло болит, и дышать нечем. Кто не выдержал, уже дома теперь выдерживают. – Скажите, а гуманитарку какую-то вам привозят? – Нет. – А чем же вы питаетесь? А лекарства? – Там сегодня костёр развели, у кого что было, мы накидали в котелок, вот сварили. На всех – по тарелке горячего, вот и всё"

Жертвы среди мирного населения – это не издержки военных действий. Причины своей жестокости националисты не скрывают: они готовы уничтожать всех, кто поддерживал референдум в 2014. Мариупольцы тоже помнят все преступления украинских боевиков – пыточные камеры и удары снарядов по жилым домам. Мечтают, чтобы всех повинных в смертях мирных граждан однажды провели по городу, как пленных немцев по Москве в июле 1944.

"Просим парад. И хотим, чтобы на параде вывели наших украинцев, которые разрушили наш город. И плюнуть им в лицо хотим. И за то, что страдают наши дети. – Они оставили нас без еды, без воды. Извините, я инвалид, стою без руки. – Они стреляли. Они сказали: "Это вам за то, что в 2014 году сделали референдум". Они это говорили. Заезжали танки, они стреляли во дворах. Они сказали: "Если будете нам мешать, мы стреляем на поражение". – Пацаны помогали людям выносить вещи, мы в бомбоубежище сносили. Они начали стрелять по ногам. Это Украина. Наши "защитники", которые прячутся по заводам"

Уходя из Мариуполя, националисты заминировали дома, в которых базировались. Сейчас военнослужащие ДНР находят замаскированные мины в квартирах и разбирают завалы в подъездах, которые украинские военные, отступая, взрывали.

А мирные жители начинают покидать подвалы, в которых им пришлось провести несколько недель. Радуются тому, что выжили, солнечному свету, которого не видели уже давно, и, кажется, больше всего – возможности говорить на русском. Это право украинские националисты не смогли отобрать у жителей Донбасса ни законодательными актами, ни даже угрозой жизни.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация