Авторские материалы Авиацию разделят на большую и малую

31 января 2024, 17:56

Персоны

В Госдуме разработали законопроекты о создании в России авиатакси. В частности, предлагается выделить их в отдельную категорию авиации и частично отменить регулирование, оставив лишь контроль безопасности. По расчетам авторов проекта, это может снизить стоимость эксплуатации судов в шесть раз и привлечь клиентов. Однако эксперты сомневаются, что услуга будет пользоваться массовым спросом. Мнения выслушал корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

Если искать в Интернете услуги авиатакси, то поисковая система выдаст массу вариантов, однако формально это – чартерные рейсы на легкомоторных воздушных судах, поскольку определения авиатакси в российском законодательстве пока не существует. Этот пробел собираются восполнить в Госдуме, где в марте планируется провести парламентские слушания с участием депутатов, представителей органов власти, специалистов авиаотрасли и экспертов. Основная цель – ввести в законодательство понятие авиатакси и упростить его работу, введя саморегулирование. Пока же требования к частным авиаперевозкам на небольших самолетах такие же, как к большой авиакомпании. Соответственно, коммерческие перевозки пока осуществляют либо авиакомпании, которые связаны с государством, либо имеют парк ЛВС как дополнение к обычному магистральному флоту. Отсюда и высокая цена на перевозки. По мнению авторов законопроектов, если отменить "избыточное регулирование" – сертификацию эксплуатантов и авиатехники, авиационных учебных центров, центров техобслуживания и малых аэродромов, а также сократить требования к персоналу, передав эти функции в саморегулируемые организации, то упадет и цена с 24 тысяч за один летный час до 4 тысяч. Разумеется, Росавиация и другие ведомства будут контролировать ситуацию с безопасностью полетов и сохранят надзорные функции.

Однако эксперты сомневаются, что этот вид транспорта будет так же востребован, как, например, в США или в Китае, поскольку авиатакси подразумевает полеты на недорогих легкомоторных самолетах, которых в России немного и все они находятся в зависимости от иностранных запчастей. Поэтому начинать надо не только с либерализации правил для легкомоторной авиации, но и с налаживания серийного выпуска уже существующих в России легких самолетов типа СП-30, "Сигма", вертолетов "Орлан" и двигателей для них. Есть проблемы и с аэродромами, которых для малой авиации на всю страну около 200. Авторы законопроектов с этим согласны, но утверждают, что выпуск отечественных легкомоторных самолетов необходимо совместить с принятием соответствующих законов, разделяющих малую и большую авиацию.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация