Действующие лица Гость: искусствовед, куратор ГМИИ им. Пушкина – специалист по английскому искусству Анна Познанская
Тема: выставка "Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России"
Анна Познанская: Когда мы обычно говорим о британском искусстве, если вы откроете любое издание, то первое, что будет написано, что Британия – остров, имеет свою островную специфическую культуру, которая действительно обычно никогда не совпадает с европейской, потому что британцы любят либо опоздать лет на сто, либо убежать вперед лет на сто пятьдесят. Но никогда развитие британского искусства не совпадает с континентальным за исключением очень редких случаев. В частности, это всегда было связано еще и с тем, что британские художники вообще не очень любили континент. Они просто живут у себя в Англии, занимаются своими вещами, и поэтому о них никто не знает. Сейчас представился тот редкий случай, когда и Бёрдсли, и Уайльд, во-первых, были тесно связаны внутренне и физически с континентальной культурой: любили французскую культуру, знали ее и даже жили во Франции некоторое время. Они в силу разных обстоятельств были приняты в Европе лучше и не меньше, чем в Британии. Например, поздние вещи Бёрдсли покупали больше за рубежом, чем в Британии. Поэтому они буквально вышли за границы своей страны.