Шоу Комолова и Шелест Участники "Квартета И" Камиль Ларин и Александр Демидов – гости Антона Комолова и Ольги Шелест

30 мая 2008, 12:05

Персоны

КОМОЛОВ: Начинается наш разговор. У нас в гостях участники ╚Квартета И╩ Камиль Ларин и Александр Демидов. Добрый день. Недавно вышел новый спектакль ╚Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах кино, алюминиевых вилках╩. Читал хорошие рецензии и даже не слышал плохих откликов.

ДЕМИДОВ: Они как-то не сразу вышли. Критики затаились и не понимали, хорошо это или плохо. Вообще, что это? Искусство, не искусство? Потом прорезались.
ШЕЛЕСТ: Ждали, кто первый напишет.
ЛАРИН: Есть только у непопавших, потому что билетов нет до ноября. У нас даже есть на сцене несколько мест.
ДЕМИДОВ: Барная стоечка. Не очень хорошо видно, конечно.
ШЕЛЕСТ: Самим нравится что-то или продолжаете доделывать?
ЛАРИН: Мы выпускаем спектакль в короткие сроки и нас раздувает. Спектакль получается большой и поэтому приходится сокращать. Уже на 10 минут сократили.
ШЕЛЕСТ: Публика не реагирует?
ДЕМИДОВ: Тяжело сидеть людям. Нам тоже тяжело. 2 часа 55 минут шел спектакль. Мы его ужали. Сейчас он идет 2 часа 35 минут, примерно.
КОМОЛОВ: А, перерывы?
ЛАРИН: Перерывов нет.
ДЕМИДОВ: Мы просим зрителей за пять минут сходить куда-нибудь.
ЛАРИН: Работники расстроены. Они сразу спрашивают: ╚Антракт у вас будет╩. Я говорю: ╚Нет╩. Они: ╚Ай!╩.
КОМОЛОВ: Почему без антракта?
ЛАРИН: Сложно прерывать действие, потому что оно целое. Мы там ничего не играем, у нас нет масок, типажей, образов. Мы просто монологами общаемся со зрителями. Эмоционально нужно и пронзительно постоянно говорить, потому что затрагиваются темы скользкие. Если взять и на самом каком-то градусе остановиться и сказать: ╚А, теперь идем в буфет!╩, потом сложно будет и зрителя в это состояние ввести и самим.
ДЕМИДОВ: Должно что-то меняться во втором действии, а оно не меняется. Те же самые разговоры. Было такое мнение. Девушка сидела на спектакле. Она говорит другой: ╚Сколько там еще осталось?╩.
- Минут сорок.
- Ой, как мало. Надо бы еще больше! Пускай больше будет.
Так заинтересовало.
КОМОЛОВ: Иногда, когда читаешь хорошую книгу и видишь, что осталось немного, то начинаешь медленнее читать.
ДЕМИДОВ: Нам не хочется хвалить, но, вроде, все получилось. Зритель, действительно, два с половиной часа следит с интересом за действием.
ШЕЛЕСТ: О скользких темах ты упомянул. Пришло от нашего слушателя Михаила Ивановича: ╚Я ваш поклонник. Был на спектакле ╚День выборов╩ и ╚День радио╩. Насмеялся, а во вторник идем с женой на ╚Разговоры мужчин среднего возраста..╩. Хотя, может быть, жене лучше не смотреть этот спектакль? Пусть лучше сама с подружкой сходит? Как вы думаете?╩
ДЕМИДОВ: Мы так и думаем. Покупайте еще билеты для жены с подружкой, а с собой берите друга.
ЛАРИН: Мы выносим на суд зрителей то, о чем обычно говорят в курилках, в перерывах, в банях и так далее. Поднимаем темы, на которые не поговоришь со сцены. Мы литературно и получается.
ДЕМИДОВ: Одна пара после спектакля проходит мимо, они улыбаются и говорят: ╚Спасибо большое. Ну, и как дальше жить?
ЛАРИН: Мы сейчас наговорим. Все подумают: ╚А, что ж там такое?!╩.
ДЕМИДОВ: Наоборот. Заинтересуются и придут. На самом деле, нужно приходить вдвоем. Это как идти к семейному психологу. Нужно выговориться, потому что если я иду к своему, а жена идет к своему, что-нибудь наговорим и все. А, здесь, очная ставка, третейский суд. Поднимаются темы о своем отношении к детству, к кино, к женщине, как к существу, к изменам, жизнь, смерть. Куча вопросов, которые интересуют каждого человека.
ШЕЛЕСТ: У них даже ванная на сцене есть. Представляете, друзья?
КОМОЛОВ: Задам вопрос, который пришел: ╚Не хотите ли снять фильм о ╚Доме-2╩?
ЛАРИН: Нет.
ДЕМИДОВ: А, что это?
КОМОЛОВ: Традиционно ╚Квартет И╩ все спектакли, которые были, писали самостоятельно?
ЛАРИН: Да, есть авторская группа.
ШЕЛЕСТ: Тексты написаны или это импровизация?
ДЕМИДОВ: Написанные и выученные.
ШЕЛЕСТ: Как три часа?
ЛАРИН: Пьеса была написана за год или за два. Она часов на шесть. Ее еще сократили, поджали текст. По идее, материала еще и на ╚Разговор мужчин-2╩.
ШЕЛЕСТ: Есть какие-то моменты, с которыми вы не согласны категорически, а приходится это в монологах произносить?
ЛАРИН: Нет.
ДЕМИДОВ: Да, нет.
КОМОЛОВ: Это, наверное, плюс, потому что вы друг друга знаете?
ДЕМИДОВ: Потому что нет ничего выдуманного. То, как мы в жизни общаемся, какие ситуации возникают, они перенесены. Ребята, когда сидят, цензор у них в голове существует.
ЛАРИН: Как театр наш родился из компании. Сидели, баловались, выпендривались и придумали театр. Также и здесь: пишется все, исходя из того, что у кого-то либо это было, либо это было у друзей.
КОМОЛОВ: Вы на сцене только вчетвером или задействованы другие люди в ваших спектаклях?
ДЕМИДОВ: Вчетвером. У нас еще стоят экраны, на которых возникают видео-сюжеты, истории. В этот момент мы делаем себе передышку, люди переключаются.
ЛАРИН: на экранах идет настоящее кино в поддержку того, о чем мы говорили или возникает какая-то новая тема. В этих маленьких короткометражках снялись, например, Ольга Дроздова, Белый, Фомин, Виторган, Полицеймако и другие.
ДЕМИДОВ: Там есть еще такие мысли, мы их назвали семечками. Это рабочее название.
ЛАРИН: Появляется какой-нибудь персонаж и говорит какую-то фразочку.
Выдает мысль. Предваряет следующую главу. У нас там есть: ╚О подлостях╩.
ДЕМИДОВ: На сцене мы вчетвером. Что удивительно, была такая опасность, а будет ли это интересно? Все привыкли, квартет, приглашенные звезды, музыканты. А, здесь четыре человека, без чего-либо. Просто вышли Саша, Камиль, Леша и Слава и говорят своими мужскими мыслями по поводу чего-то.
ЛАРИН: Это, наверное, правильно, потому что бренд квартета уже заиграл.
ДЕМИДОВ: Потому что мы уже настолько харизматичные личности и настолько интересны зрителю.
ЛАРИН: Не нужно перебивать, это грязь в эфире!
КОМОЛОВ: Вы никого не играете? Фактически вы сами и есть? Не смущает, как мне кажется, возникающие параллели, которые зрители могут проводить с Гришковцом? Гришковец тоже ведь выходит фактически сам за себя?
ЛАРИН: Возникают. Но, не он же первооснователь этого жанра.
ДЕМИДОВ: Возникают, но, все равно, у нас все-таки свое уже. Мы очень боялись этих сравнений, но нас больше. Нас четверо и у нас есть театральное образование.

Подробности беседы слушайте в аудиофайле.

Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация