По-большому Гия Саралидзе отвечает на вопросы радиослушателей

3 декабря 2009, 18:05

Персоны

БАТИНОВА: Я представляю вам Георгия Саралидзе, который пришел отвечать на все ваши вопросы.
САРАЛИДЗЕ: Да, на все, которые вы зададите. Которые касаются ╚Маяка╩, эфира и так далее. Сразу говорю, что на какие-то я не смогу ответить просто потому, что некомпетентен. В основном моя юрисдикция распространяется на то, что происходит в эфире, на программы и так далее.
БАТИНОВА: То есть не спрашивать, что вы делаете сегодня вечером?
САРАЛИДЗЕ: Спросите, ради бога. Я сижу в эфире. У нас есть уже вопросы, которые пришли. Вот Николай из Москвы спрашивает, зачем вводить, когда СМС отправляете, слово ╚Маяк╩? Дело в том, что вот этим порталом и, соответственно, этим номером – 5533 – пользуемся не только мы, но и другие радиостанции, и телекомпании какие-то пользуются. И для того чтобы ваша эсэмэска, ваше послание пришло именно к нам, вы должны набрать ╚Маяк╩. То есть вот именно по первому слову оно и отправляется. Кстати, к нам часто приходят непонятные сообщения, непонятного содержания. Но понятно, что они писались в какую-то другую программу. И наши иногда улетают, наверное. Вот. Для этого надо набирать.
По поводу еще технических вещей. Пишут иногородние люди, которые не могут, допустим, дозвониться до ╚Маяка╩, то есть они набирают номер, им говорят, что сейчас все линии заняты, и так далее. Я узнавал у наших техников по этому поводу. Они говорят, что в этом случае денег с того человека, который звонит, они не берут. То есть этот звонок остается бесплатным. Если это не так, значит, надо разобраться тогда в этом. Потому что мы были уверены в том, что, если человек не дозвонился, на самом деле, как мне объяснили техники, это есть гудок. То есть отбой. Короткие гудки – занято. Да. Поэтому не должны брать деньги. Не должны. Если берут, значит, надо что-то делать. Будем разбираться.
БАТИНОВА: Гия, вопрос от Саши из Бердска Новосибирской области. ╚У вас елка в студии натуральная или искусственная?╩
САРАЛИДЗЕ: У нас искусственная.
БАТИНОВА: У нас есть искусственная елка.
САРАЛИДЗЕ: Я с какого-то момента даже дома елку натуральную не покупаю. Не потому, что я жадный, а потому что мне жалко, если честно. Вот только по этим соображениям.
БАТИНОВА: Да. И раз Гии не нравятся натуральные елки, вот мы сидим и нюхаем такую елку. Шутка.
САРАЛИДЗЕ: Да. Значит, вопросы вы можете задавать. Есть вопросы и на форуме, есть вопросы и на СМС-портале. Но хотелось бы и вживую пообщаться. Звоните, задавайте свои вопросы в прямом эфире ╚Маяка╩.
БАТИНОВА: Алексей из Москвы спрашивает: ╚Подсел на ╚Маяк╩ почти три года назад. Спасибо. Отличное радио. Странно выглядит, когда в студии гость – музыкант или певец, а в музыкальных паузах звучит не его музыка╩.
САРАЛИДЗЕ: Ничего странного я в этом не вижу. Дело в том, что мы все-таки не чисто музыкальная радиостанция. Мы людей приглашаем для того, чтобы поговорить по теме какой-то, которая нас интересует, его мнение. Обычно звучит одна песня, ну, может быть, две, если это, с нашей точки зрения, выдающиеся музыканты. Очень редко мы ставим все песни только того исполнителя, который приходит. У нас нет такой практики. Мы приглашаем людей поговорить, а не послушать их музыку. У нас есть плей-лист, у нас есть музыка, которую мы ставим, мне кажется, что абсолютно разумно в данном случае.
Спрашивают, когда камеры включат. Имеется в виду веб-камера. Эта идея, я надеюсь, все-таки будет реализована. Есть некие технические проблемы. Но я надеюсь, что в этом году, то есть в следующем году, в этом году уже не решим, а в следующем году мы решим. И активные переговоры по этому поводу идут.
БАТИНОВА: Здравствуйте, Ольга!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте!
БАТИНОВА: Вы откуда звоните, из какого города?
СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы.
САРАЛИДЗЕ: Слушаем вас внимательно.
СЛУШАТЕЛЬ: А у меня не вопрос. Вот у меня просто, вы знаете, какое-то недовольство. Раньше был ╚Маяк╩ – это одно. Это действительно можно было слушать и детям, и взрослым, и старикам, и молодым. Теперь же ваш формат просто отвратительный. Особенно музыкальная часть. Ну почему постоянно звучат иностранные мелодии? То есть даже не мелодии, а песни? Что, наших нет?
САРАЛИДЗЕ: Нет, у нас есть. И они есть в эфире ╚Маяка╩. Абсолютно. Вот, во-вторых, вы знаете, мне не нравятся вот такие огульные вещи.
СЛУШАТЕЛЬ: Как это – огульные?
САРАЛИДЗЕ: Ну как? Огульные – это значит, когда вы высказываете только свою точку зрения. Мы переформатировали ╚Маяк╩, ╚Маяк╩ стали слушать, по статистике (нам же каждый месяц приходят социологические опросы), ╚Маяк╩ стали слушать больше. С 12 до 20 лет, с 20 до 25, с 25 до 30, с 30 до 35. И так далее.
БАТИНОВА: Это же не чья-то прихоть.
САРАЛИДЗЕ: Да, доля людей, которым за 60, в слушании ╚Маяка╩ уменьшилась. Но дело в том, что в холдинге ВГТРК, в котором существует ╚Маяк╩, есть еще радиостанция замечательная – ╚Радио России╩, которая также работает, это тоже наша радиостанция, наши коллеги трудятся. И там как раз сегмент этих людей в таком возрасте больше. Но почему холдинг должен делать радиостанции, которые будут ориентироваться только на одно поколение? Ну почему? Почему вы отказываете людям, которые любят музыку современную? Которые любят рок, зарубежных каких-то исполнителей? Почему вы им отказываете в возможности слушать ту музыку, которая им нравится? Я этого не понимаю.
БАТИНОВА: И русская музыка у нас есть.
САРАЛИДЗЕ: Она, безусловно, есть. На самом деле у Саши Карлова есть замечательная рубрика ╚Старый патефон╩, где он крутит Вертинского, Лещенко и так далее, и так далее. У нас есть рубрика музыкальная ╚Пять маяков╩, куда приходят известные люди и ставят свою любимую музыку. Она абсолютно неформатная. И мне приходится даже выдерживать какие-то баталии с вышестоящим руководством по поводу того, что они такими и должны оставаться, что они не должны встраиваться в определенный музыкальный формат. Мы вообще, когда делали, когда определяли, какой должен быть музыкальный формат на ╚Маяке╩, мы говорили: это все-таки должна быть музыка, которая нравится всем. И понятно, что на всех не угодишь, но она должна быть все-таки такая более-менее унифицированная. Она должна отвечать главному: она должна быть качественной музыкой. И мне кажется, что Миша Иконников, наш музыкальный директор, как раз замечательно с этим справляется.
БАТИНОВА: Это правда.
САРАЛИДЗЕ. Вот. Еще один вопрос, на который я сразу хочу ответить. Очень много пишут по этому поводу и на сайте, и на СМС-портале. Конечно же, речь идет о том сегменте, в котором я сейчас нахожусь. С 17.00 до 20.00. Вы знаете, мне очень не нравится формулировка – ╚заменить Романа Трахтенберга╩. Значит, заменять его никто не будет, естественно. Дело не в том, что есть заменимые люди, нет незаменимых и так далее. Но трагедия уже случилась. Понятно, что жизнь продолжается, что в эфире будет какой-то другой слот. Единственное, что я хочу сказать, что Лена Батинова остается работать на ╚Маяке╩, я надеюсь.
БАТИНОВА: Вы что, меня не слышите? Я же тут!
САРАЛИДЗЕ: Я надеюсь, да. Хотя есть на нее всякие виды.
БАТИНОВА: Ну, конечно, сразу быстро глаза положили, а я сижу.
САРАЛИДЗЕ: Вот. Мы, конечно, над этим работаем. Но поймите правильно. Быстро таких решений принять нельзя, быстро переформатировать, сделать что-то другое, столь же интересное, искрометное и так далее, не получится. Единственное, что, с моей точки зрения, должно остаться в этом сегменте – это юмор, это должно быть веселое, легкое шоу, которое поднимает настроение людям, ну, в Москве это в конце рабочего дня, наверное, по стране – в разное время. Но в этом мы работаем. Я думаю, что после Нового года вы все об этом узнаете. Пока мне вам сказать о какой-то конкретике нечего. Хотя наметки есть... Виктория, здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте! Вы знаете, у меня вопрос. Раньше, где-то год назад, была идея сделать интерактивное шоу с участием людей разных профессий, возрастов и так далее. Это была идея у Дмитрия, забыла фамилию, просто вылетело из головы, и Кати Гордон. Но на следующий эфир Катя Гордон нас покинула.
САРАЛИДЗЕ: Дмитрий Глуховский имеется в виду.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, Дмитрий Глуховский.
САРАЛИДЗЕ: Спасибо за вопрос. Вы знаете, интерактива уж где-где, а на ╚Маяке╩ хватает. Вот. Приходят к нам люди разных профессий. Эту идею реализовала сейчас Рита Митрофанова. У Риты Митрофановой по средам есть рубрика ╚Окружающая среда╩, куда приглашают людей разных профессий, разных возрастов и так далее. Так что она реализована вполне, в полной мере.
БАТИНОВА: Алло, здравствуйте, Анна!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Я хотела сказать, что мне очень нравится формат ╚Маяка╩, прям огромное вам спасибо. Это радио, действительно, для всех поколений. Очень приятно, что есть такая радиостанция. И когда я, допустим, везу куда-то в машине бабушку, это радиостанция, которая ни ей не режет слух, ни мне не режет слух. Очень многие молодые удивляются, когда садятся ко мне в машину, у меня радио ╚Маяк╩ высвечивается. ╚Ты слушаешь ╚Маяк╩? – Я говорю: ╚А ты послушай╩. И какие звезды сейчас на ╚Маяке╩. На самом деле очень приятно. И спасибо вам огромное.
БАТИНОВА: Спасибо, Анна.
СЛУШАТЕЛЬ: В том году коньки у вас выиграла. В этом году у Лены Батиновой и Романа Трахтенберга выиграла карточку в суши. Как раз сейчас еду ее там проесть.
БАТИНОВА: Да, давайте. И за нас тоже.
СЛУШАТЕЛЬ: Обязательно. Спасибо вам большое. Очень приятно вас слушать. И, действительно, актуальные темы обсуждаете. Еще раз вам спасибо и всего самого наилучшего, и процветания.
САРАЛИДЗЕ: Спасибо большое, спасибо за добрые слова. Кто-то ругает, кто-то хвалит. Это хорошо всегда. Михаил у нас на связи. Здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Я хотел бы вам сказать огромное спасибо за то, что есть такая радиостанция, как вы. Мне все очень нравится. То, что сказала женщина, не слушайте ее.
САРАЛИДЗЕ: Мы, конечно, всех будем слушать. И, честно говоря, мне очень обидно, что есть люди, старшего в основном поколения, которые чувствуют себя обманутыми. И как-то обделенными. Честное слово, мы пытаемся делать так, чтобы им то, что мы делаем, тоже было интересно.
СЛУШАТЕЛЬ: Но, понимаете, это старая закалка. Вот в чем дело. Ее, к сожалению, не исправить. Если они не хотят и не любят слушать молодежную музыку, ну, уже ничего с этим поделать не сможем. Согласитесь. Пусть слушают ╚Радио России╩, как вы правильно выразились. Тем не менее, ребята, вам огромное спасибо. Вы действительно очень хорошее радио. Мне все нравится. Я призы у вас выигрывал у Шелест и Комолова. Люблю и слушаю.
САРАЛИДЗЕ: Спасибо большое. Те, кто выигрывал призы, заметь, им нравится все. А, видимо, те, кому не нравится, они не выигрывали призы.
БАТИНОВА: Как правило, те, кому не нравится, они дольше всех слушают.
САРАЛИДЗЕ: Вот вопрос с СМС-портала: ╚Куда исчезла Гордон после скандального эфира? Нигде не могу найти ответ. Алексей╩. Насколько я знаю, Катя в разных местах успела уже поработать после этого. Сейчас – я даже не знаю, честно говоря.
БАТИНОВА: Гия, вот спрашивают: ╚Вы отвечаете за выбор постоянных ведущих? Или команда специалистов? Привлекаются ли здесь наработки космонавтов-психологов, формирующих экипаж?╩
САРАЛИДЗЕ: Конечно. Конечно. Психологи днюют и ночуют в моем кабинете.
БАТИНОВА: Космонавты – тем более.
САРАЛИДЗЕ: И мы проверяем всех людей на совместимость. В том числе, кстати, тех, кто читает новости.
БАТИНОВА: Да, а также на невесомость. Вы готовы выйти в эфир, уважаемые журналисты?.. Вот это вы жжете, уважаемые радиослушатели! Присылаете очень смешные сообщения. Хотя, конечно, среди них есть и очень серьезные и важные. Например, Гия, про региональное вещание.
САРАЛИДЗЕ: Есть, есть проблемы, конечно. Потому что жалуются регионы на то, что мы иногда не совсем правильно по отношению к ним себя ведем. Например, есть 50-я минута у нас, когда некоторые регионы начинают свое вещание собственное. А некоторые ведущие залезают на него, ведут себя всяко плохо и так далее. Нет. Мы – единое целое, конечно, с регионами. Нам нравится, что мы работаем вместе. И я думаю, что все проблемы, которые есть, конечно, мы будем улаживать. Иногда они перекрывают наши какие-то программы. Но все-таки у них есть свои нужды тоже. И они работают. Другое дело, когда они нарушают свои обязательства и договоренности, это уже другой разговор.
БАТИНОВА: Если есть условие, например, в контракте включение делать прямое, то, значит, они и делают, да?
САРАЛИДЗЕ: Да, да. Но есть время, когда они имеют право перекрывать своей информацией, новостями своими, рекламой и так далее.
БАТИНОВА: Это условия контракта?
САРАЛИДЗЕ: Да, совершенно верно. Спрашивают, не стоит ли отменить получасовые новости? Нет, не стоит.
БАТИНОВА: Да вы что! Да как же мы так?
САРАЛИДЗЕ: Нет. Вы знаете, радиостанция ╚Маяк╩ при том, что она переформатировалась, но, заметьте, мы обсуждаем все практически, исключая политические темы, но социальные какие-то вещи и так далее, мы обсуждаем. Все злободневное попадает. Другое дело, что мы это делаем, может быть, не совсем классически и не совсем сухо, с привлечением только экспертов и так далее. Мы все-таки говорим, пытаемся говорить с людьми на нормальном человеческом языке. Это ведь проблемы, которые волнуют людей, они волнуют и нас. И ведущих ╚Маяка╩ и тех, кто делает ╚Маяк╩. И поэтому мы хотим говорить с вами на одном языке. И обсуждать по-человечески те проблемы, которые возникают перед нами, перед вами, перед страной и так далее. Поэтому, конечно, новости – это важная составляющая ╚Маяка╩. Я считаю, что то, что у нас есть очень хорошая служба информации, то, что новости это всегда оперативные, и прекрасные ребята работают, я это считаю большим плюсом ╚Маяка╩. И, честно говоря, не хотел бы отказываться от получасовых новостей, так же, как от новостей спорта, естественно.
БАТИНОВА: Конечно. Чего ж стоит спортивная редакция!
САРАЛИДЗЕ: Игорь у нас на связи.
БАТИНОВА: Здравствуйте, Игорь!
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте Гия, здравствуйте, Лена. Вот Гия говорил, что звонят и благодарят слушатели те, которые выигрывали. Но я вот никогда ничего не выигрывал. Но тем не менее я хочу выразить свою искреннюю благодарность.
САРАЛИДЗЕ: Я шутил.
СЛУШАТЕЛЬ: Искреннее уважение ко всем ведущим, начиная с утреннего эфира до вечернего. И в целом радиостанции. Спасибо вам большое за то, что вы делаете.
САРАЛИДЗЕ: Спасибо большое.
БАТИНОВА: Спасибо и вам, Игорь. Получите, пожалуйста, от нас маленький скромный подарочек.
САРАЛИДЗЕ: У тебя есть подарочек?
БАТИНОВА: Да, от шоу ╚Трахты-Барахты╩ мы же можем.
САРАЛИДЗЕ: Во как!
БАТИНОВА: Нет, не шутка.
САРАЛИДЗЕ: Ну, оставьте тогда свой телефон.
БАТИНОВА: Вот еще, Гия, вопрос. ╚Нечто╩ спрашивает: ╚Почему за кадром периодически смеются редактора?╩ Можно я отвечу на него?
САРАЛИДЗЕ: Да, пожалуйста.
БАТИНОВА: Во-первых, не редакторы смеются за кадром, а смеется наша Света. Потому что мы с Ромой стояли на коленях и просили ее: ╚Света, пожалуйста, если тебе смешно, смейся над нашими шутками╩. И так повелось. И я считаю, что это вообще наше ноу-хау, наша находка. И спасибо, Света, тебе большое, что ты смеешься.
САРАЛИДЗЕ: Но вы знаете, звукорежиссеры, которые сидят тут же в студии, вместе с ведущими, вместе с нами, они люди. Если смешно, они должны смеяться. Почему нет? Я ничего в этом плохого тоже не вижу. ╚Маяк╩ работает с 6 утра до 3 часов ночи по московскому времени. ╚Маяк╩ работает практически и в будни, и в выходные в прямом эфире. Потому что мы хотели сделать именно такую живую радиостанцию. Понятно, что в прямом эфире случается разное. Отрубается иногда, техника не выдерживает, виснут компьютеры, заговариваются ведущие, ставят неправильно ударение и так далее. Но это живая радиостанция, которая готова в любую минуту этого времени общаться с вами. И мне кажется, что это очень важно. Александр, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер.
БАТИНОВА: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Я вот тут слушаю вас регулярно последние пять лет. А до этого где-то лет 30 тому назад я вас слушал. Да. Изумительная передача. И мне просто хочется от всей души пожелать, чтобы все у вас было хорошо, отлично.
САРАЛИДЗЕ: Но все-таки что-то вам не нравится?
СЛУШАТЕЛЬ: На ╚Маяке╩ – нет, ребята, у нас в стародавние времена был только журнал ╚Юность╩, программа ╚Юность╩ и ╚Маяк╩. Я воспитан на ╚Маяке╩. Я Лозу услышал по ╚Маяку╩. Понимаете? И поэтому, если какая-то хула на вас идет, отметайте ее и идите вперед. Вы молодцы!
САРАЛИДЗЕ: Спасибо большое.
БАТИНОВА: Спасибо, Александр.
САРАЛИДЗЕ: Я к редакторам нашим обращаюсь. Хорошо, что нас хвалят, но хотелось бы отвечать и на критику, если честно.
БАТИНОВА: Гия, скажи, пожалуйста, вопрос от меня.
САРАЛИДЗЕ: Ты будешь критиковать?
БАТИНОВА: Будет ли на ╚Маяке╩ программа о рыбалке? Или она не нужна? Как ты считаешь?
САРАЛИДЗЕ: Программа о рыбалке?
БАТИНОВА: Да.
САРАЛИДЗЕ: Она нужна, конечно. Я буду первый ее вести с удовольствием. Вот. Ну, конечно же, я думал о программе.
БАТИНОВА: Это вопрос от моего папы.
САРАЛИДЗЕ: Вы знаете, я думал о том, чтобы сделать программу о рыбалке. Все-таки, если честно, что мешает пока? Пока нет концепции той программы, которая будет интересна многим. Все-таки это узкая тема, это хобби. Ну, почему тогда люди, которые играют в шашки или в шахматы, я не знаю, или занимаются дельтапланеризмом, или они собирают марки, они скажут: подождите, секундочку, это хобби. Мы тоже занимаемся, и нас не меньше, чем рыбаков.
БАТИНОВА: Правильно.
САРАЛИДЗЕ: И, в общем, они будут правы, согласись. Да?
БАТИНОВА: Да, я согласна с тобой.
САРАЛИДЗЕ: Хотя я бы с удовольствием. Наталья, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Я уже говорила, что я по возрасту, наверное, не очень подхожу под вашу аудиторию, потому что мне 53 года. Но я с удовольствием вас слушаю, я просто подсела на ╚Маяк╩.
БАТИНОВА: Спасибо большое.
СЛУШАТЕЛЬ: ╚Радио России╩, вот вы сказали, слушают. В последнее время невозможно. Там одна реклама. Днем это вообще немыслимо. А мне нравятся очень Сережа Стиллавин, Тутта Ларсен и, конечно, Леночка Батинова. Ну, а Рома, это, не знаю, это моя боль теперь стала.
САРАЛИДЗЕ: Да, спасибо большое за хорошие слова. Я не соглашусь с вами по поводу ╚Радио России╩. Здесь тоже есть упреки в сторону ╚Маяка╩, что реклама не нравится. Много. Ну, извините. Это время такое. Без рекламы мы бы не выжили. То же самое и на ╚Радио России╩. Но на ╚Радио России╩ одни из лучших, а сейчас практически никто больше и не делает, одни из лучших радиоспектакли, которые продолжают делать. Да, это уходящая такая натура, но на самом деле это интересно. И многие слушают. Я сам обожаю радиоспектакли. И на ╚Радио России╩ прекрасная команда людей, которые эти программы делают. Они делают программы тоже социально важные, их слушают люди. Нет, я с вами не соглашусь. И дело не только там в какой-то корпоративной этике. Я считаю, что на радиостанции ╚Радио России╩ работают очень хорошие профессионалы, действительно, такие радийщики в хорошем понимании этого слова. И делают программы они блестяще. Другое дело, что, да, есть реклама. Ну а что делать? Это жизнь такая у нас. Можно было бы жить без рекламы, мы бы с удовольствием отказались бы. Поверьте.
БАТИНОВА: Артем Александрович на форуме спрашивает про ╚Час свиданий╩, вообще про программы по заявкам.
САРАЛИДЗЕ: Вы знаете, это сложное решение было. Вы знаете, что у нас работают люди, которые довольно много работали на разных радиостанциях, в том числе на таких коммерческих музыкальных станциях, и вели вот такие эфиры, прямо скажем, по заявкам, не очень любят это делать люди. Но вот мы долго искали и нашли компромисс. И теперь вот эта программа по заявкам, ╚Час свиданий╩ у Тутты Ларсен и Володи, они очень любят эту программу. Есть ╚Олдскул╩ у Риты Митрофановой, фактически тоже по заявкам программа. Есть такой час и в выходные у нашей пары, у Тихомирова Вадика и Ольги Кокорекиной. Так что они есть, и они очень мне нравятся. Они мне нравятся. Они делаются не просто так в лоб – вот позвонили, заказали какую-то музыку, и вот вам, слушайте. Нет. Они делаются с выдумкой, подходят к этому творчески.
БАТИНОВА: И тоже по желанию радиослушателей эти программы были созданы.
САРАЛИДЗЕ: Наталья, здравствуйте. Слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. У меня мнение немножечко двоякое. Возможно, меня сейчас закидают тапками, очень не хотелось бы, сначала пускай меня дослушают до конца. Дело все в том, что я, несмотря на то, что мне ряд ведущих очень импонируют┘ К сожалению, действительно, для всех это боль, как человек Роман был замечательным, но, к сожалению, лично я его юмор немножечко все-таки воспринимала скептически. Леночка – просто умница. Вам вот мой респект.
А что касается остальных ведущих, вот есть такие моменты. Когда едешь с работы или едешь на работу, вот самое это время. С утра у нас Сережа с друзьями, а вечером, с работы когда едешь, как раз Лена с Ромой. Так вот, ситуация в том, что, как правило, люди, которые едут за рулем, это утром Сережа Стиллавин, я повторюсь, а вечером была Лена с Ромой. И вот, несмотря на то, что Ромин юмор – вообще это как бы не мое, в отличие от Лениного, я все равно, несмотря на это, оставалась на этой кнопке. Понимаете? Можно было пощелкать, послушать какие-то музыкальные варианты. Несмотря на то, что я считала, что это все-таки не юмор, а сарказм все-таки больше, все равно я оставалась на этой кнопке. И эта парадоксальность неожиданна для меня же самой. Я не знаю ответа на этот вопрос. Почему я так делала?
БАТИНОВА: А это наши космонавты-психологи.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, скорее всего, так оно и есть. Леночка, вы компенсировали все то, что было, в общем-то, саркастическим у Романа. Так вот. И с точки зрения, скажем так, тех же самых нюансов в выходные дни. Там то же самое. Там есть ведущие, которые держат, а есть ведущие, которые отталкивают. И вот в этом действительно ваши космонавты-психологи молодцы. Так я хочу все-таки выразить благодарность, с одной стороны. А с другой стороны, все-таки хочется обратить внимание на то, что вечером иногда бывают такие моменты, когда хочется послушать. А слышим мы только спорт. Что-нибудь в эту сторону будет меняться или нет? Гия, не подскажете?
САРАЛИДЗЕ: Подскажу.
БАТИНОВА: Спасибо за вопрос.
САРАЛИДЗЕ: Есть у нас планы. Абсолютно точно после Нового года после 23 часов появится √ ╚Спортивные каналы╩ останутся, безусловно, но они сократятся, скорее всего, до получаса, – появится игра. Вы знаете, мы до конца еще не договорились просто. Она будет спортивная игра, но очень увлекательная. И с довольно известными персонажами. Вот. Просто мы хотим уже окончательно договориться, и тогда я смогу об этом говорить уже со стопроцентной уверенностью.
БАТИНОВА: Кто нам дозвонился? Сергей?
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
САРАЛИДЗЕ: Здравствуйте. Слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Я начну не с критики. Я хотел бы сначала сказать, что я начал слушать ╚Маяк╩ с Бачинского и Стиллавина. Ну, благодаря им я перешел в слушатели. Потом с удивлением увидел, что это другая радиостанция, и у меня на работе народ стал не против, чтобы мы это слушали постоянно. Вот. Единственное, когда мы выключали, это когда Роман стал работать с Довлатовой. Вот это была труба. Потому что это фальшь, это просто никак. И получается, что иногда я езжу в машине по выходным и приходится опять переключать. Потому что это слушать невозможно. Вот хотел бы ваше внимание обратить на это. Это не только мое мнение, это большого количества людей.
САРАЛИДЗЕ: Понятно. Близких мне. Понимаете, все-таки радиостанция ╚Маяк╩ строится на личностях, на ведущих. Безусловно. От этого зависит 80% успеха этой радиостанции. Почему мы тщательно подбираем и так далее. Кстати, это тоже вопрос: почему частая смена ведущих, нам написали. Ну, за последние полгода практически такого не было. Ну, а пока строилась радиостанция, естественно. И потом, понимаете, многие люди, которые приходили на ╚Маяк╩, не очень понимали, что пять дней в неделю даже два или три часа проводить каждый день в эфире – это очень сложно, это очень серьезно. И очень тяжелая, поверьте, работа. Вот. Не все справлялись.
БАТИНОВА: Энергозатратная.
САРАЛИДЗЕ: Кто-то считал, что эту работу можно делать параллельно чему-то и просто отбывать номер. Но это нельзя делать. Потому что это чувствуется сразу. Но то, о чем вы говорите, это личное мнение. Понятно, что мы не можем набрать ведущих 20 человек, которые будут нравиться всем без исключения, они всех без исключения будут привлекать. Кому-то не нравятся шутки Стиллавина, кому-то не нравились шутки Ромы Трахтенберга. Кому-то, наоборот, это нравилось. Кто-то преданно слушает эти шоу и так далее. Прелесть ╚Маяка╩ в том, что ведут талантливые, разные, безусловно, но очень талантливые, одаренные и, главное, относящиеся очень трепетно к ╚Маяку╩, именно к этому бренду люди. Вот это очень важно. Вот эта степень преданности все-таки радиостанции, тому, что мы делаем, очень важна, на мой взгляд.
БАТИНОВА: Конечно. Но у ведущих же тоже есть реакция, иногда хорошая, иногда плохая, на каких-то других ведущих.
САРАЛИДЗЕ: И последний вопрос. Здравствуйте, слушаем вас.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Максим. Я бы хотел присоединиться к мнению одного из звонивших вам. Он бросил фразу, что хочет высказать благодарность всем ведущим утреннего и вечернего эфира. Вот. На самом деле именно в это время я вам очень признателен за то, что вы существуете, потому что мне все ведущие очень нравятся. А вот, честно говоря, с ночными ведущими как-то, по моему мнению, у вас туговато. Потому что когда заменяют Карлова и Новикову какие-то ведущие, которые ведут ночью, честно говоря, их слушать, мое мнение, невозможно.
САРАЛИДЗЕ: Спасибо за ваше мнение. Вы понимаете, вообще заменять кого-либо где-либо очень трудно. Поверьте. Ночное вещание и утреннее вещание – это две большие разницы. Перестроиться. Причем иногда это на один день надо сделать. Это очень тяжело. Потом, поймите, ресурсы, допустим, утреннего шоу и ночного шоу, они разные. Если, допустим, шоу уехало вместе с редакторами, то они приходят со своим редактором. Это во-первых. Там в два раза меньше людей обслуживают, готовят эфир. Во-вторых, они не на своем месте.
БАТИНОВА: Конечно, это стресс.
САРАЛИДЗЕ: И у вас, конечно, если сравнивать, то вам может показаться, что эти люди менее профессиональные. Ничего подобного. Ну кто назовет Веру Кузьмину, которая поработала во всех уже сегментах и с которой готовы работать, поверьте мне, все абсолютно мужчины – ведущие ╚Маяка╩. Потрясающая ведущая. Очень хотелось бы ее слышать мне лично, как программному директору и главному продюсеру, в более слушаемое, что ли, время, но она предана Веселкину, черт возьми! Вот. Спасибо большое.
БАТИНОВА: Спасибо за вопросы.
САРАЛИДЗЕ: Извините, что, конечно, мы не успели ответить на все. Но вы знаете, что такая практика существует. Я хожу по эфирам и отвечаю на ваши вопросы.
БАТИНОВА: Спасибо тебе, Гия, тоже.
САРАЛИДЗЕ: С нового года вас ждут многие еще перемены. Мы об этом с вами обязательно поговорим.

По-большому. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация