Парк культуры и отдыха Александр Носик √ гость Кати Новиковой и Дмитрия Мириманова

16 апреля 2011, 10:05

Персоны

 
МИРИМАНОВ: Александр Носик, здравствуйте.
 
НОСИК: Здравствуйте, доброе утро.
 
НОВИКОВА: Как изволите, чтобы мы к вам обращались: Александр, Саша либо Александр Валерьевич?
 
НОСИК: Если вы будете меня называть Александром Валерьевичем, я разобью замки, пробью дверь и уйду. На самом деле я не привык.
 
НОВИКОВА: Российский актер театра и кино.
 
НОСИК: Представляете, так каждый раз обращение, да? Потом еще добавить пару регалий: не лауреат такого-то фестиваля, не┘ И далее по списку.
 
МИРИМАНОВ: Не участвовал, не снимался┘ Но как в итоге? Александр?
 
НОСИК: Саша.
 
МИРИМАНОВ: Хорошо, Саша. Смотрите, какая история. Мы в прошлом часе обсуждали интересную тему - ╚Свободные отношения╩.
 
НОСИК: Кого с кем? Как в том анекдоте про любовь.
 
МИРИМАНОВ: Мальчика с девочкой, как правило. Значит, все население страны возбудилось, строго разделились ╚за╩ и ╚против╩. А вы как считаете?
 
НОСИК: Хорошо начали утро. По-доброму, ничего не скажешь!
 
НОВИКОВА: Погодите. Сначала, Саша, опозорилась я. Потому что я по наивности думала: мы будем говорить о том, что свободные отношения - это когда нет штампа в паспорте.
 
НОСИК: Это демократия.
 
НОВИКОВА: Они все упали. Говорят: ╚Ты что, мать! Ты в каком веке родилась?╩
 
НОСИК: А что они имеют в виду? Потихоньку, пока нас никто не слышит.
 
НОВИКОВА: А они имеют в виду именно те свободные отношения, когда живут мальчик с девочкой, но друг дружке изменяют, все друг про друга знают, но все равно живут вместе.
 
МИРИМАНОВ: Любят и уважают.
 
НОСИК: Любят и уважают┘ Вообще-то любят и уважают - это уже хорошо. Демократия, как мы показали, в общем, тоже хорошо, правда, опасно. Вот. Но это все-таки получше, чем диктатура. Нет, на самом деле давайте определяться в терминах. Живут вместе, но договорились ходить налево?
 
МИРИМАНОВ: Да.
 
НОСИК: Это форма обращения. Хорошо. А если они живут по соседству┘
 
НОВИКОВА: Такой гостевой брак, да?
 
НОСИК: Гостевой брак, да. Но при этом они ходят налево. То же самое, только меняется место жительства.
 
МИРИМАНОВ: То же самое. Абсолютно.
 
НОСИК: То есть по большому счету суть-то в том, что либо у людей есть любовь, и они ее хотят сохранить, и они вместе┘
 
НОВИКОВА: А зачем тогда налево ходить? Любовь же есть!
 
НОСИК: Тогда они не ходят. А если любви нет┘ Ну, господа, давайте так: если большая любовь┘
 
МИРИМАНОВ: А если вот такая любовь?
 
НОСИК: Это как у народа и партии, да? Такая извращенная: партия народ любит, но при этом имеет.
 
НОВИКОВА: Погодите! Может быть, неплохой пример √ это ╚Вики Кристина Барселона╩, фильм такой. У них же там тоже вроде любовь.
 
НОСИК: Давайте так. Великие треугольники были всегда, их описывала литература. Но на то они и великие, странные и, в общем-то, не очень понятные простому разуму, чтобы о них писать и снимать. Но это исключение. В любом случае любой факт искусства - это исключение, даже если это искусство об обыденности, это все равно исключительная обыденность, да. А поэтому брать это как такой пример┘ Ну, представьте себе район Бирюлево, и вот там тоже троица┘ Как-то странно! (Хорошего дня всем жителям района Бирюлево, ничего плохого я не хотел сказать про них.) Просто на самом деле, если это большая любовь и они это допускают┘ возьмите фильм великий многосерийный, как его называли-то?
 
МИРИМАНОВ: ╚Секс в большом городе╩?
 
НОСИК: Нет-нет-нет! Старый, гораздо более старый. ╚Эммануэль╩! Возьмите ╚Эммануэль╩, там же была одна из серий┘
 
МИРИМАНОВ: Вот так мы ставим вопрос, да?
 
НОСИК: Конечно. Ну, все уже было, все обсуждали. В принципе возможна какая-то форма определенная для двух людей, когда они это принимают. Но я просто так думаю, что они долго так не протерпят. Потому что, если ты любишь, ты отдавать не хочешь. Если ты любишь и отдаешь, то ты начинаешь себя взрывать. А если ты не любишь, но тебе хорошо с этим человеком, то ты можешь его отдавать и себя.
 
МИРИМАНОВ: Вот пришел профессионал и все разложил по полочкам.
 
НОВИКОВА: Браво! Абсолютно!
 
НОСИК: Ребята, это как разбор спектакля: нету времени долго рассуждать, откуда пришел, зачем пришел, что сделал. Но просто по логике┘
 
НОВИКОВА: Нет, все хорошо. Отлично! Даже я поняла. У нас есть телефонный звонок. Алло, здравствуйте.
 
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Утро хорошее не только в Бирюлеве, но и во всех районах Москвы, чего и желаю всем.
 
НОВИКОВА: Не обсуждается. Как вас зовут?
 
СЛУШАТЕЛЬ: Роман. Александру большое спасибо, что пришел, и вам, что вы его пригласили. Он совершил героический поступок, потому что актеры в это время еще должны спать в принципе.
 
НОВИКОВА: Талант спит, конечно, до двенадцати.
 
СЛУШАТЕЛЬ: У меня два вопроса к Александру. Вопрос первый, пожалуйста. Сейчас большое количество сериалов на телевидении развелось, не знаю, как это, хорошо или плохо┘
 
НОСИК: Действительно развелось, вы правильно сказали. Они, как тараканы, разводятся.
 
СЛУШАТЕЛЬ: И там зачастую актеры кочуют из одного сериала в другой - совершенно неизвестные люди для нас, для зрителя. Как вы к этому относитесь? И второй вопрос. Есть ли конкуренция между актерами вашего поколения, вашего возраста, но уже более известными, вот как вы, например?
 
НОСИК: Спасибо за вопросы. Я начну даже с третьего, который вы еще не задали, точнее, вы обрисовали его. Вы знаете, прошли те времена, когда артисты в 10 часов спали. Волка кормят ноги. На самом деле переезды, перелеты, репетиции. Нормальная репетиция даже в советские времена в государственном театре начиналась в 10 часов, то есть, соответственно, надо было в 9.45 быть. Поэтому это, наверное, представление о богеме из кино: сыграли премьеру - вот она сама по себе просто появилась, эта премьера, - играешь только раз вечером, а потом неделю пьешь шампанское. Нет, увы, не так. Чтобы был спектакль, надо рано встать. А съемки начинаются, и уж тем более если в зимнее время, то пока есть свет. Значит, надо приехать на площадку засветло.
 
НОВИКОВА: Так и, насколько я понимаю, ночных съемок еще тоже никто не отменял.
 
НОСИК: Нет, никто не отменял. Но ночные - это немножко отдельная история. Это все-таки больше исключение. Ночные не любит никто. Организм на самом деле все-таки не приспособлен бодрствовать по ночам. Если только чуть-чуть, в постели и с любимой. Вот. Поэтому, в общем-то, смена может начинаться в 8 утра, и ты уже в 7 часов выезжаешь, а если пробки или далеко, и в 6.30. Поэтому, слава богу, мы - рабочие лошадки.
 
Теперь по вопросам. По поводу сериалов и актеров - политика канала. Дело в том, что, чем известнее актер, тем, естественно, он хочет больше. Но это не значит миллионы получить за свою работу. Ни одному каналу это не выгодно. И если канал делает такую политику, он навязывает как бы новых, молодых, никому неизвестных, соответственно тогда он их снимает по кругу. Потому что очень просто: сидит один кастинг-директор, и у него десять работ, десять картин, и он берет там Васю и говорит: ╚О, отлично, Вася, здесь ты будешь этого играть, здесь ты будешь этого, здесь ты будешь этого┘╩
 
МИРИМАНОВ: Итого: экономия.
 
НОСИК: Да, экономия. Потому что он говорит: ╚Ну, Вася, ты прости, конечно, но ты понимаешь, я тебе сколько работ дал? Значит, твой гонорар (даже этот мизерный гонорар, который есть) делится надвое╩.
 
НОВИКОВА: О как!
 
НОСИК: То же самое, кстати, все равно происходит и с актерами известными. Потому что вы очень часто можете наблюдать, как один и тот же герой, известный, допустим, даже и любимый вами, перемещается из одного сериала в другой, отчего возникает просто полное недоумение, потому что непонятно, кто он. Он уже играет самого себя┘
 
МИРИМАНОВ: Не понимаешь, что смотришь уже.
 
НОСИК: Да. Он играет самого себя, он ничем не отличается, костюмчик тоже свой, потому что группа сказала: ╚Вы знаете, у нас есть, но вы посмотрите, вам будет страшно. Принесите свой╩. Он приносит, естественно, свой, который больше всего ему нравится. Грим тоже в принципе делают только так, чтобы лицо не блестело. Называется это: конвейер и поток. И, к сожалению, здесь актеры тоже не очень виноваты. Молодые идут, потому что они хотят стать именитыми. Именитые боятся выпасть из обоймы. Потому что в нашем деле, если ты выпал, если ты, не дай бог, нашему продюсеру отказал со словами: ╚Я считаю, что это не очень интересная работа╩, - то обида может быть на всю оставшуюся жизнь.
 
МИРИМАНОВ: В душу плюнул практически.
 
НОСИК: Да, да. У нас не Голливуд, у нас вестерн, и притом такой российский. И плюс еще опять-таки немножко разные гонорары, и неизвестно, будет работа или нет, поэтому люди хотят заработать, пока есть возможность, и отложить на черный день. Вот. Но в любом случае, Роман, вы как зритель (я все время это везде повторяю), вы голосуете, зрители, кнопкой за то, что вам показывают. А показывают вам, честно говоря, товар очень среднего качества. Хорошее вам показывают в такой упаковке, будто вам продают ╚майбах╩. На самом деле вам продают нормальный, обычный бизнес-класс. Не смотрите плохие сериалы, не давайте рейтинга - будут снимать хорошие, актеры будут разные.
 
МИРИМАНОВ: Ну, на самом деле такая большая дискуссия по поводу сериалов┘
 
НОСИК: Это техника, это рынок.
 
НОВИКОВА: Это замкнутый круг. ╚Вы не смотрите плохие сериалы╩. - ╚Так вы нам не показывайте плохие сериалы!╩
 
НОСИК: Но людям продают то, что они покупают. Мы покупаем на китайском рынке поддельные тренировочные, у которых колени вытянуты еще до покупки!
 
МИРИМАНОВ: И потом, идут разговоры, что сериалы √ это плохо. Ничего не плохо. Есть масса примеров, и мы все об этом знаем, когда известные артисты раскручивались именно на сериалах. Начиная от того же упомянутого ╚Секса в большом городе╩. Кто бы знал Джессику Паркер, если бы не было этого сериала? Да никто бы не знал.
 
НОСИК: Да и меня бы никто не знал, если бы не сериал.
 
НОВИКОВА: Мальчики, мальчики, подождите. А ваше отношение, Александр, к съемкам в рекламных роликах?
 
НОСИК: Вы знаете, я скажу так. Когда начиналось сериальное движение и первые рекламы, артисты поделились на две категории. Одни говорили: это грех, мы опускаемся, мы нарушаем кодекс профессии - и отказались. Другие пошли сниматься. Потом те, которые отказались, побежали тоже, потому что это хлеб. И притом, минуточку, в те времена это просто спасение от голода. Да и сейчас, если актер хочет хоть что-то┘ переехать из однокомнатной квартиры, имея трех детей, то он должен сниматься в рекламных роликах, сниматься в самом простом сериале. И обвинить его в том, что он там работает┘ Я лично пойду драться с человеком┘
 
МИРИМАНОВ: Это работа!
 
НОСИК: Это работа, за которую платят деньги, другой нет.
 
МИРИМАНОВ: Это твоя профессия, грубо говоря, вот и все.
 
НОСИК: Вопрос, к сожалению, качества - да, но это другой вопрос. Так что по поводу рекламных роликов - они должны сниматься, и актеры должны в них работать. Вопрос дальше: как каждый сам себя продает. Потому что кто-то снимается в первом, что предложили, за одни деньги, кто-то ждет своего часа, становится известным и снимается за большие уже не как придуманный персонаж, а, например, как┘
 
НОВИКОВА: Свое имя уже продает.
 
НОСИК: Да, уже со своим именем, это оптимальный вариант. И все зависит опять-таки от талантливости рекламы, потому что реклама бывает разная. Есть реклама, которую я люблю. Я на голос рекламы (правда, сейчас чем дальше, тем реже) бегу смотреть, потому что мне нравится, как снято. Мини-кино, это шедевр.
 
НОВИКОВА: Да, согласна.
 
НОСИК: Опять вопрос, что таких реклам мало. В основном это все ужас ходячий!
 
МИРИМАНОВ: Потоковая история. А по поводу того, сниматься или не сниматься, это все равно что водитель будет говорить: ╚Вы знаете, я водитель, но я в Бирюлево не поеду, поеду только на Тверскую╩. Слушай, ну ты водитель! Поедешь и в Бирюлево и на Тверскую, если учился.
 
НОСИК: У нас в связи с отсутствием рынка реального так и стоят и говорят: ╚Что? Бирюлево? Десять счетчиков!╩
 
МИРИМАНОВ: Да. И то же самое актер. Ну а как же! Вопрос тогда про театр. Вы сейчас активно занимаетесь театральными историями разными. Что это такое? Потому что мы, естественно, знаем вас по телевизору, по сериалам. Что происходит в театре?
 
НОСИК: Открою вам тайну: я вообще изначально был театральным, есть театральный, остаюсь┘
 
МИРИМАНОВ: Что происходит в театре сейчас? Чтобы туда завлечь тоже население, отвлечь от сериалов немножко.
 
НОВИКОВА: В каких проектах конкретно заняты вы?
 
НОСИК: Значит, новое сейчас - два или три проекта обсуждаются, решаются. Это же тоже целая история. Спектакль - это как путешествие в ╚утхлой╩ лодочке (утром трудно произнести) в достаточно беснующемся море с сильными волнами. В общем, короче говоря, это действительно длительное путешествие, и надо понимать, с кем и когда ты садишься в лодку. Потому что проект - это все равно определенное откровение, театральный коллектив должен стать семьей, и то, что они делают, они должны любить и хотеть делать много лет. Поэтому долгие выборы, подборка материала (там работают продюсер, режиссер, партнеры, материал, стечение обстоятельств). Вот сейчас обсуждается три проекта, один даже начали репетировать - очень хороший. Сейчас не буду говорить, потому что сейчас приостановились, идет пересменок: ищем деньги. Потому что тот, кто обещал вложить деньги в этот спектакль, быть продюсером┘
 
МИРИМАНОВ: Купил ╚майбах╩.
 
НОСИК: Ну, что-то типа этого, да. И теперь, значит, у нас шок, у моих партнеров. Я говорю: ╚Нет-нет-нет, не надо мучиться, потому что так бывает всегда, это, в общем, дело достаточно нормальное╩. Но пьеса замечательная - история трех сорокалетних мужиков. Потрясающая история! Когда они вдруг начинают выяснять отношения: как они относятся друг к другу, как они относятся к жизни, что они смогли, что не смогли. Такая история о гусеницах, которые, возможно, так и не смогли стать бабочками и взлететь. Удивительная, очень такая тонкая, мощная, интересная.
 
МИРИМАНОВ: Это все антрепризные?
 
НОСИК: Это все антреприза.
 
НОВИКОВА: Саша, вот вы обмолвились, что некий человек, который должен был вложиться┘
 
НОСИК: Который предложил, собственно говоря, и собрал┘
 
НОВИКОВА: Я искренне хочу понять психологию человека, богатого человека, бизнесмена, который вдруг предлагает такое. То есть я пойму, когда он скажет: ╚Я вот с нефтяной вышечкой чего-нибудь сейчас замучу╩. А когда он говорит: ╚А я хочу спектакль сделать┘╩
 
МИРИМАНОВ: Это прикольно, это престижно. Нефть - это не прикольно. А театр - это прикольно.
 
НОСИК: Нефть - это офигенно, офигенно! Это ╚майбах╩, это ╚бентли╩┘ А театр √ это прикольно.
 
НОВИКОВА: Я так понимаю, если он уже бизнесмен состоявшийся, это расчетливый человек. Ну, может быть, один из миллиона скажет: ╚Я просто артистом хотел в детстве стать. Не вышло╩.
 
НОСИК: Нет, не будем идеализировать и ╚ангелолизировать╩ бизнесменов. Ничего подобного!
 
НОВИКОВА: Вот основная их мотивация?
 
НОСИК: Даются деньги на спектакль со словами, во-первых: ╚Когда я получу назад?╩
 
МИРИМАНОВ: Когда вернете?
 
НОСИК: Да. Какая будет прибыль? Но плюс, конечно, мотивация: это круто, у меня есть свой театр! Такие Карабасы-Барабасы, в хорошем смысле этого слова.
 
МИРИМАНОВ: И чтобы сыграла моя Машка┘
 
НОСИК: Нет, тоже сейчас немножко, слава богу, времена меняются, то есть не всегда так. Хотя на самом деле очень часто тот, кто дает деньги на кино, приводит свою женщину. Тот, кто ставит спектакль, по крайней мере все равно заинтересован, чтобы эти деньги вернулись. И это понятно, они - бизнесмены. Если делать спектакль, разбрасывая деньги направо и налево и не ожидая возвращения, то и спектакля тоже не будет. Вопрос в том, что люди хотят так: я мизинец в море суну, и я вам скажу, какое это море, холодное или горячее. Неправда! В это надо окунаться с головой. Это такой же серьезный бизнес. И у нас пока что нет серьезного пласта менеджмента, который бы занимался управленческой деятельностью в театре. То есть, допустим, я вкладываю деньги, беру управленца, и у меня есть направление, но я, как непрофессионал, этим не занимаюсь. Все равно в Москве есть десять продюсеров театральных, из них четыре-пять крупных, четыре средних и еще четыре┘
 
НОВИКОВА: По мелочи.
 
НОСИК: Ну, не по мелочи, но, допустим, с меньшим оборотом. Рынок поделен. Если обращаться к ним, то это, в общем-то, все равно ╚попадос╩, потому что это монополия.
 
НОВИКОВА: Следующий вопрос к Александру не могу не прочитать: ╚Скажите, почему наши актеры не учатся танцевать аргентинское танго, фехтовать? Нет, скажите, вот вы умеете танцевать аргентинское танго? А если нет, то почему не учитесь?╩ Геннадий спрашивает.
 
НОСИК: Сегодня подаю заявление об отчислении, ухожу. Аргентинское танго танцевать не умею. Но, Геннадий, вы неправы. Наши будущие артисты и актеры в каждом театральном училище обязательно учатся танцевать. Мы делаем станочек. Правда?
 
НОВИКОВА: Правда.
 
НОСИК: Правда. Классический. Притом жестко. Преподаватели у нас, как правило, реально из Большого театра или из очень серьезных школ.
 
НОВИКОВА: Я немножечко вклинюсь. У нас, по крайней мере, так было. Еще хорошо, если станочек под аккомпанемент барышни, которая сидит на рояле. А если вдруг она заболела, 40 минут сначала станочек, а потом тебе педагог говорит: ╚Ребятушки, хорошо! А теперь еще раз сначала, но для души╩. То есть сначала для техники было┘
 
НОСИК: Но на самом деле это действительно удивительные моменты. Просто, я думаю, что молодые студенты это не очень понимают. Но в этот момент открывается отношение. Потом бы они, если б были постарше, говорили бы: надо запомнить, как это, потому что это действительно здорово. Поэтому танцуем, Геннадий, танцуем русские народные, балет. Все, что только можно, мы танцуем.
 
НОВИКОВА: Сдаем экзамен, между прочим, государственный по танцу.
 
НОСИК: Сдаем экзамен, да. Плюс еще, допустим, вот у нас наш художественный руководитель Шлыков Юрий Вениаминович взял и привел потрясающего преподавателя по джаз-танцу. У нас была преподаватель Филиппова. Ой, потрясающе! Это счастье. Потом я даже, когда закончил институт, я к ней ходил, еще просился, ходил на занятия, когда у меня было свободное время.
 
НОВИКОВА: Кстати говоря, очень многие студенты после завершения института продолжают приходить на такие профильные занятия и по вокалу, и по сценречи к педагогам в институт.
 
МИРИМАНОВ: А аргентинское танго?
 
НОСИК: А по поводу аргентинского танго┘ Для того чтобы танцевать аргентинское танго, будем откровенны, надо для начала уехать в Аргентину. Потому что на 90% все, что преподают у нас здесь, это, так скажем┘
 
НОВИКОВА: Наше представление.
 
НОСИК: Это суррогатная вещь. Хотя сейчас уже я знаю школы, куда приезжают действительно преподавать аргентинцы. Но чтобы все это понять, надо хотя бы один раз приехать в Буэнос-Айрес, сходить в район Ла Бока, посмотреть это место, где все это появилось, и сходить на лучшее шоу ╚Аргентинского танго╩, которое есть там. И сходить на занятия. Так вот, я брал одно занятие по аргентинскому танго в Буэнос-Айрес. Одно часовое. Это было очень здорово. Правда, все, конечно, на уровне два притопа, три прихлопа, потому что это основа.
 
МИРИМАНОВ: Больше поржать, чем┘
 
НОСИК: Нет, очень серьезно. Очень серьезно. Но на самом деле даже была мысль (кстати, Геннадий), вот если вдруг так случится, что будет целый месяц свободен август, то мы решили, когда были в Аргентине, решили туда вернуться, учить испанский и учить танго. Но это, конечно, немножко из сказочной зоны. Потому что целый месяц взять и выкинуть┘ Если вдруг будет работа - не получится.
 
МИРИМАНОВ: Есть комплимент-реплика: ╚У Саши такой приятный голос╩.
 
НОВИКОВА: Пока не отошли от темы танца. Павел Котов говорит: ╚Александр, здравствуйте. Скажите, вы болели за Михаила Мамаева в ╚Танцах со звездами╩. Сами бы не хотели поучаствовать в таком шоу? Спасибо╩. Ну, и дальше про творческие планы. Давайте танцы закончим.
 
НОСИК: На самом деле каждый из нас прошел уже свои круги ада и рая. Миша работал в ╚Танцах со звездами╩, я в свое время катался на коньках в ╚Звездах на льду╩. Поэтому как-то не знаю┘ На мой взгляд, конечно, лучше бы сначала на паркете, потом на лед. Так оно как-то логичнее. Со льда на паркет - немножко другое. В принципе мне интересно. Если это не будет идти вразрез с работой, которая есть, и предложат, я пойду. Но на самом деле была такая попытка, на телеканале ╚Россия╩ было недавно ╚Стиляги-шоу╩, и мы с Настей Задорожной делали ремейк на Кота Базилио с Алисой. И, на мой взгляд, был очень хороший номер. Мы это сделали абсолютно как театральный номер, который был соткан из танца, потому что это как некая форма проявления. Поэтому вот, пожалуйста, вам и ответ.
 
МИРИМАНОВ: Много вопросов, комплиментов по поводу голоса. И задают вопрос (видимо, завистники): ╚Александр, а как поддерживаете себя в форме?╩
 
НОСИК: Мало сплю или много работаю?
 
НОВИКОВА: Но, может, действительно диета какая?
 
НОСИК: Никаких диет нет, хотя на самом деле сейчас идет Великий пост, это нисколько не диета, но в любом случае есть эффект, потому что когда ты перестаешь жрать жирное, много всякого, то ты волей-неволей приходишь в форму. На самом деле физическая форма - это спорт, духовная форма - это вера и работа. Вот. Спорт, притом спорт по остаточному принципу, потому что┘ Вот буквально я сейчас неделю был на гастролях на Украине. И до этого у меня неделя была свободная. Я практически каждый день ходил в спортзал. Но это было первый раз за последние много лет. Все остальное время - есть спектакль. Вот сейчас мы перед спектаклем каждый день с ребятами - 15 минут прессик, отжимания, друг на друге посидели.
 
МИРИМАНОВ: Какой-то силовой спектакль? Там чего-то происходит?
 
НОСИК: Нет. Но просто чтобы быть в форме. А потом это единственное время, когда можно себя быстренько хотя бы поддержать. За 15-20 минут при знании своего организма, при нежалении своего тела можно очень неплохо поддерживать свой организм в реальной спортивной форме.
 
МИРИМАНОВ: А что за спектакль тогда? Что это было?
 
НОСИК: Мы работали, мы ездили со спектаклем ╚Трамвай ╚Желание╩ Теннеси Уильямса. Вот.
 
НОВИКОВА: Где его можно в Москве увидеть?
 
НОСИК: В Москве играем периодически, это антрепризный спектакль, что очень приятно, что антреприза берет такие серьезные темы. Но вот в ближайшее время в связи с тем, что наши партнерши все ушли в декретный отпуск, до октября месяца у нас перерыв.
 
МИРИМАНОВ: Вот гастроли чем заканчиваются!
 
НОСИК: Это было несколько раньше и не с нами!
 
НОВИКОВА: И это обидно, в конце концов! Вопрос от Лилии (как написано, так и читаю): ╚Почему Александр Носик до сих пор не женат?╩
 
НОСИК: Потому что у Александра Носика вредный характер. Он, как любой актер, эгоцентрик, и притом такой просто жесткий.
 
НОВИКОВА: Коварен, капризен, злопамятен.
 
НОСИК: Да, да. Плюс еще - он все время находится в разъездах. И плюс еще, знаете, всякие такие болячки ближе к сорока типа недоверия, боязни, подозрительности. В общем, короче говоря, скопище┘ Мнительность. Нет, ну конечно, эгоизм. Потому что ты выстраиваешь свою жизнь, чтобы все успеть сделать, под себя. И ты волей-неволей становишься жестким эгоистом, потому что ты знаешь, что надо. Все остальные - только планеты, которые залетают в твою систему. А это никому неприятно. И, в общем, мало найдется людей, которые готовы это терпеть, действительно терпеть безропотно, потому что ропот между двумя самолетами, когда ты должен пересобрать вещи и улететь┘
 
МИРИМАНОВ: Максимального уровня зашкал.
 
НОВИКОВА: Очень искренний ответ. Значит, от Ларисы вопрос к нам на форум пришел: ╚Животных любите, Саша? И есть ли у вас домашние любимцы, питомцы?╩
 
НОСИК: Домашние питомцы умерли бы от голода, если бы жили у меня. Поэтому я их люблю, но на стороне. На самом деле с раннего детства были собаки в нашем доме. Сейчас у моих родителей собака большая, огромная - хаски, которая управляет родителями. Вот. Потому что представьте себе этого теленка! Обожаю собак. Обожаю всех животных, но собак люблю очень.
 
МИРИМАНОВ: Вы такой энергичный! У меня такое ощущение, что вы должны быть продюсером.
 
НОСИК: Для продюсера мне не хватает хватки. И то ли жилки, то ли еще чего-то, не знаю.
 
НОВИКОВА: А мне кажется, вы прямо любого уговорите.
 
МИРИМАНОВ: Есть, есть! Да! Потому что когда шел разговор по поводу денег, организации, абсолютное было убеждение┘
 
НОСИК: Начинали мы со свободных отношений. Утро начиналось хорошо, закончилось серьезно.
 
МИРИМАНОВ: А вот как раз было такое абсолютное ощущение, что чего-то в голове есть по поводу организации. У меня такое ощущение сложилось, я не знаю.
 
НОСИК: Вы знаете, есть такое понятие, во-первых, если ты веришь предлагаемому на сто, то убедителен дико. Вот мне надо верить. А для того, чтобы я стал убедительным на площадке в театре или в кино, мне пришлось потратить 15 лет на той же самой сцене и в кадре, чтобы понять, что я могу это сделать. Я стал убедительнее, как мне кажется. Чтобы заниматься бизнесом, надо опять пройти какой-то момент. Я должен быть уверен в том, что я отвечаю за свои слова. Тогда я могу так убедительно говорить. И еще. Я приезжаю часто с утра на площадку вот так, мне говорят: ╚Носик, на чем сидишь?╩ Заявляю во всеуслышание: я ни на чем не сижу, кроме стульев, лавок, диванов, кроватей. Это просто, видимо, свойство моего организма, такая энергетика.
 
МИРИМАНОВ: ДНК такая.
 
НОСИК: ДНК, да. Я не употребляю.
 
НОВИКОВА: А сейчас посмотрим. Ага, по знаку Зодиака - Скорпион.
 
МИРИМАНОВ: Слушайте, по поводу свободных отношений тогда, может, продолжим. Значит, на самом-то деле это как раз выход для актера. Свободные - имеется в виду не то, чтобы ты направо, я налево, где-то посередине сошлись, а вот именно когда ла-ла, фа-фа. Вот это.
 
НОСИК: На самом деле, я не думаю, что только для актера. Есть ситуации у бизнесменов, которые заняты на работе не меньше, чем актеры. И у них тоже проблемы. Бизнесмен - вот это клише - Ричард Гир, который снимает проститутку. Он снял немножко для другого, но, если бы у него была уже своя женщина, на фига ему тогда┘
 
НОВИКОВА: Деньги тратить.
 
НОСИК: Деньги тратить, да! Это, наверное, определенная ниша в отношениях для людей, которые в данный момент либо осознанно, либо подсознательно, интуитивно уходят от темы брака внутри себя по каким-либо причинам: боль, потеря, что-то еще. Либо просто они карьеристы, что можно смело повесить мне табличку. Притом не карьерист ради карьеры, карьерист ради дела.
 
МИРИМАНОВ: Разогнался, не могу остановиться уже.
 
НОСИК: Да. На самом деле да. Все хочется попробовать. Вот здесь еще, вот здесь. Когда я понимаю, что времени-то осталось, в общем, уже немного рабочего по жизни, я думаю: ё-моё! А я еще тут не был, там не был!
 
МИРИМАНОВ: Еще когда реклама отовсюду: Пенсионный фонд России┘
 
НОВИКОВА: Послушайте, отойдем от свободных отношений. СМС от Анатолия: ╚Смотрел ╚Казанова: искусство любви╩┘
 
НОСИК: ╚Казанова: уроки любви╩, спектакль.
 
НОВИКОВА ╚Все артисты играют великолепно. И вы. Спасибо. Смысла не понял никто. Сформулируйте в двух словах. Спасибо╩. Анатолий написал.
 
НОСИК: Пьеса современная, авторы живы, слава богу, дай бог им здоровья. Это некие философские измышления по поводу отношений между мужчиной и женщиной. Потому что там два героя есть: Казанова - это старый Казанова, Дон Жуан - это молодой Дон Жуан. И есть донна Анна. Притча о мужчине и женщине. Как мужчина ловит женщину, как женщина ловит мужчину. Об отношениях тех самых. Единственное, что все это облечено в комедийный жанр. Сказать, что там есть какая-то история с выводами, что хорошо, что плохо - нет. Но все равно, наверное, это история про любовь и про возраст. Мы проходим все возрасты. Сначала мы донжуаним, потом мы мудро казановим, будучи учителями. Вот. А донны Анны всегда выбирают мудрость.
 
НОВИКОВА: А где посмотреть-то можно? Не беременная сейчас донна Анна?
 
НОСИК: Нет, родила. Героиня уже родила, мы играем. Но это тоже антрепризный спектакль. Его надо ловить на площадках Москвы.
 
МИРИМАНОВ: Смотрите на афишах города. По поводу гастролей хочется поговорить. Потому что вы только что были на Украине. Я так понимаю, что активная жизнь.
 
НОСИК: Более чем.
 
НОВИКОВА: Сразу спрашиваю: а каков райдер у артиста Александра Носика?
 
НОСИК: ╚Майбах╩, личный самолет и пятнадцать наложниц. Шутка!
 
МИРИМАНОВ: Почему пятнадцать?
 
НОСИК: Ну, потому что пятнадцать. Как-то так решили.
 
МИРИМАНОВ: Ни туда, ни сюда.
 
НОСИК: Да. И нечетное.
 
НОВИКОВА: И теперь действительно про гастроли. Последний раз, вы говорили, в Киеве были.
 
НОСИК: В Киеве. Сейчас улетаю в Новосибирск, Барнаул, Томск. До этого недавно были длительные, очень хорошие гастроли на Дальний Восток. Кстати, по поводу спектакля. Вот отчасти моя попытка поучаствовать как продюсера, сопродюсера, точнее, исполнительного. Мои друзья, которые к театру действительно не имели отношения, но они очень этим делом загорелись, и они решили заняться этим бизнесом. Они вложили свои деньги. Притом не как продюсер - чужие, а свои, и сделали спектакль ╚Нескромное обаяние буржуазии╩. Я принял там участие как исполнительный продюсер, немножко техническое, в основном творческое.
 
МИРИМАНОВ: Помогал, чем мог.
 
НОСИК: Чем мог, да. Но было смешно. Потому что идет прогон, в это время они стоят внизу и говорят: Сань, надо решить по поводу того, этого┘ Я говорю: сейчас сцену закончим, я подойду. Вот я понял, что это за ужас, когда ты разрываешься между сценой и этим. Получился спектакль, который на премьере взорвал всех, потом второй, третий. Но удивительная вещь по поводу вложения денег. Спектакль отличный, мы действительно сыгрались. Народ радуется, смеется очень. Хотя у нас, у артистов, еще много вопросов, нам нужно его играть, чтобы доделать, довести до ума. Мы начинаем продавать в Москве, и продажи, так скажем, не самые высокие. То есть нет той степени рентабельности. Куда зритель ходит и на что он ходит - непонятно. Что он выбирает - тоже непонятно.
 
МИРИМАНОВ: Как попадешь, да?
 
НОСИК: Как попадешь, да. Потому что отзывы в Интернете - один плохой (ну, как всегда бывает, это нормальное явление) и десятки, что замечательный спектакль. Девчонки сами, распространители билетов, приходили, смотрели спектакль, говорят: ╚Нам нравится этот спектакль. Мы с удовольствием его продаем╩.
 
МИРИМАНОВ: Сезон, может быть, не тот?
 
НОСИК: Да вот кто его знает! А хочется, потому что спектакль действительно живой. И вот вы говорите про продюсерство - вот он я, сижу перед вами, исполнительный, линейный продюсер, как угодно обзовите. И вот мы сейчас опять ездили на Дальний Восток, мы взорвали все три спектакля. Взрыв, народ довольный, потом приходили, передавали через прокатчиков: ╚Спасибо, что приехали╩. Непонятно. Спектакль есть, взрыв есть!
 
МИРИМАНОВ: А когда он будет где-то еще?
 
НОСИК: Вот мы планируем на осень в Москве. Сейчас уже лето, как бы мертвый сезон. Сейчас мы сделаем отпуск в этом спектакле. И по осени опять начнем его играть. Мы играем его или у Терезы Дуровой на Серпуховской, или на Таганке.
 
МИРИМАНОВ: Ну, пойдем посмотрим, чего там народ не ходит.
 
НОВИКОВА: Пойдем, пойдем!
 
МИРИМАНОВ: А летом сейчас едете на гастроли куда? Где вас встречать?
 
НОСИК: Сейчас будет Сибирь. Потом еще, по-моему┘
 
МИРИМАНОВ: А есть на сайте? Где-нибудь это можно все посмотреть?
 
НОСИК: Вот, вы знаете, я двоечник. У меня, у подлеца, нет сайта. Он был, потом его послали на доработку, так и не выставили.
 
МИРИМАНОВ: Я думаю, ╚Нескромное обаяние буржуазии╩, Александр Носик - можно найти в Интернете. Забиваешь и ищешь.
 
НОСИК: Да, да. И все спектакли по ключевым словам.
 
МИРИМАНОВ: А кто еще тогда в этом спектакле, помимо вас?
 
НОСИК: ╚Нескромное обаяние буржуазии╩ - Слава Гришечкин, Сережа Белоголовцев, Алика Смехова.
 
НОВИКОВА: Ой, слушайте, это ж красота!
 
МИРИМАНОВ: Банда!
 
НОСИК: Да, да. Все мы большой семьей. Галя Данилова.
 
МИРИМАНОВ: Неделю назад был Гришечкин, на этом же месте сидел.
 
НОСИК: Чувствую, чувствую флюиды Гришечкина. Надо ему позвонить и сказать: ╚Слава, у тебя такие флюиды!╩
 
МИРИМАНОВ: Серьезный вопрос под финал пришел.
 
НОСИК: О свободных отношениях?
 
МИРИМАНОВ: Нет, нет, еще лучше. ╚Что бы вы выбрали: один ╚Оскар╩ или десять ╚Золотых орлов╩? И тут пойди выкрутись: хочется-то ╚Оскар╩, но и обидеть никого не хочется.
 
НОСИК: Господа, я скажу абсолютно честно: я уважаю наши премии, но ╚Оскар╩ заслужил свою историю уже десятилетиями. А ╚Золотому орлу╩ еще надо создать себе эту историю. Да, пока что ╚Оскар╩. И плюс еще ╚Оскар╩ - это выход на весь мир, а ╚Золотой орел╩ пока - только наша премия. Но я желаю нашему ╚Золотому орлу╩ стать такой же равноценной премией на весь мир. Вот тогда я буду говорить: ╚Да, я хочу ╚Орла╩! Десять ╚Орлов╩! Двадцать ╚Орлов╩!
 
МИРИМАНОВ: Все равно что спросить: что вы хотите, один ╚мерседес╩ или десять ╚калин╩?
 
НОСИК: Притом десять ╚калин╩ не обменяешь на один ╚мерседес╩.
 
МИРИМАНОВ: Ну что ж, все, наверное, обсудили, по всему прошлись. Спасибо большое, Александр Носик был у нас в гостях.
 
НОВИКОВА: Может, в завершение что-то нашим слушателям пожелаете?
 
НОСИК: Ребята, здоровья, азарта в жизни. Хорошего азарта! Уверенности и веры. Вот с этими вещами, с этими тремя пунктами, наверное, можно пройти всю жизнь, даже когда трудно и плохо. Ну, доброй, теплой весны.
 
МИРИМАНОВ: И ходите в театр.
 
НОСИК: Да, и ходите в театр. Голосуйте за хорошие спектакли, хорошие сериалы! У вас будет хороший товар на ваших экранах, на ваших сценах.
 
МИРИМАНОВ: Ну что ж, мы прощаемся, друзья.
 
Слушайте аудиофайл.

Парк культуры и отдыха. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Живой уголок
  • НаучПоп
  • Рабы футбола
  • Радиоприемная
  • Тоже люди
  • Центральная аллея

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация