Валенки Режиссер Алла Сурикова в гостях у Лены Батиновой и Вадима Тихомирова

11 августа 2011, 14:05

Персоны

Рубрика "Любимец публики".

ТИХОМИРОВ: У нас в гостях Алла Ильинична Сурикова. Здравствуйте, Алла Ильинична.

СУРИКОВА: Здравствуйте, Вадим, здравствуйте, Лена.
 
БАТИНОВА: Здравствуйте, Алла Ильинична.
 
ТИХОМИРОВ: Вы так бодры, так веселы.
 
СУРИКОВА:  Ну, там такой крик был сейчас в ушах,  меня так приветствовала страна, что взбодрилась тут же.
 
ТИХОМИРОВ:  Алла Ильинична, вы не хотели себе поправить паспорт? Это не честно, я вот гляжу на вашу биографию и понимаю, что здесь какая-то обманка.
 
СУРИКОВА:  Ну, я специально сейчас увеличиваю себе возраст, чтобы все говорили: как замечательно┘
 
ТИХОМИРОВ:  Как вы неплохо сохранились.
 
СУРИКОВА:  Но когда меня встречают и говорят: я на ваших фильмах вырос┘ Да, я понимаю, что уже┘
 
ТИХОМИРОВ: Но впереди еще очень много. Алла Ильинична, я всегда видел только одного человека, одного из родителей этого замечательного произведения киноискусства. Я всегда думал, ну, у папы должна быть мама, и у ребенка должна быть мама. Я говорю про ╚Ералаш╩. Почему Грачевский все время говорит: я и мама, и папа в одном флаконе. Хотя живот небольшой. А почему вы скрываете о том, что авторство принадлежит вам?
 
СУРИКОВА:  Я не скрываю. К сожалению, в то  время, когда я это придумывала и пробивала, это было советское время, в голову не пришло мне и тем, кто утверждал, чтобы, скажем, в титрах ╚Ералаша╩ было написано: ╚Автор идеи Алла Сурикова╩. А потом, когда поезд ушел, Саша Хмелик умер, который начинал ╚Ералаш╩. Нет, Боря не отрицает.
 
ТИХОМИРОВ:  Нет, просто я так шучу.
 
СУРИКОВА:  Просто, если  спрашивают: ╚вы папа?╩, никто не спрашивает про маму. А когда спросят, он обязательно ответит, что в 1973 году я написала письмо в ЦК нашей партии, в Союз кинематографистов, в Госкино СССР, что детям нужен юмористический журнал типа ╚Фитиля╩ михалковского. Назвали ╚Фитилек╩. Кстати, название придумала Маша Хмелик, дочь Саши Хмелика, она тогда была ребенком. И, как ни странно, ЦК утвердил, Союз кинематографистов, все. Единственный, кто не хотел этого делать, это были все студии. На их голову это лишняя забота. Это не хотел делать Михалков, которому предложили, Сергей Владимирович, естественно. Это не хотела делать студия Горького, это не хотела делать студия научно-популярных фильмов. Но потом в приказном порядке сказали: студия Горького будет делать. И все. И собралась компания во главе с Сашей Хмеликом, Боря пришел директором, мне предложили там чего-то делать, я сделала там пару выпусков в ╚Ералаше╩, но становиться редактором вроде как смысла не было, я закончила Высшие режиссерские курсы. Быть режиссером мне никто не запрещал, пожалуйста, снимайте. Туда ездить далеко.
 
ТИХОМИРОВ:  Да, студия Горького все время как-то на отшибе истории.
 
СУРИКОВА:  Ну, если живешь у ╚Мосфильма╩, то студия Горького кажется далеко. Если бы жить возле студии Горького┘ Но в последнее время я работала на  ╚Мосфильме╩. И вот уже сколько, 30 лет, больше.
 
ТИХОМИРОВ:  Столько не живут! Я к тому, что до сих пор ╚Ералаш╩ пользуется популярностью и один модный канал приобрел сейчас права на ╚Ералаш╩  и я смотрю на рейтинги. И опять высокие рейтинги идут! Да что же такое?
 
СУРИКОВА:  Ну, а почему нет? Это юмор, это дети, они смотрят, и родители их смотрят. И хотя юмор, ну, как бы так, меняет свою окраску и сегодня юмор немножко другой, и даже у меня какие-то бывают претензии к тому, что происходит на экране, не только в ╚Ералаше╩, а вообще в кино, я имею в виду в комедийном кино, но рейтинг есть рейтинг.
 
БАТИНОВА: С другой стороны, у нас дети  не так уж и избалованы тем, что для них делают много передач.
 
СУРИКОВА: Особенно сейчас, да.
 
БАТИНОВА: В основном, все переводные.
 
СУРИКОВА: Да, растят детей, которые не знают ни своих актеров, ни своей страны, ни своей истории, потому что не делается детское кино. Вот у меня надежда только на то, что сейчас как бы со всех сторон вроде бы это поняли и начинают раскручивать идею.
 
ТИХОМИРОВ: Алла Ильинична, вот вы говорите: нет актеров. А я,  например, если бы  был маленький, я бы не хотел смотреть на наших актеров российских.
 
СУРИКОВА: Это почему же? Янковский вас не устраивает? Караченцов не устраивает?
 
ТИХОМИРОВ:  Нет, нет, я не говорю про взрослое поколение, скажем так. А я говорю про молодое поколение. Я, например, смотрю на нынешних героев, и не хочу, например┘ Я бы назвал, конечно, фамилию.
 
СУРИКОВА: Не называйте, да, испугаются люди.
 
ТИХОМИРОВ: Но я не хочу быть похожим на них.
 
СУРИКОВА: На ребят или на героев, которых они играют?
 
ТИХОМИРОВ:  На ребят-героев, мы же все время как бы отождествляем героев и ребят. У нас же нет понятия┘
 
СУРИКОВА: Что, они плохо играют? Вы смотрели ╚Тайна волчьей пасти╩, извините?
 
ТИХОМИРОВ:  Нет, не смотрел.
 
СУРИКОВА: Есть такая детская картина, которую сделала режиссер Алла Сурикова. А вы посмотрите. Там хорошо играют дети.
 
ТИХОМИРОВ:  Нет, это дети, а я говорю про актеров┘
 
СУРИКОВА:  Да, и герои хорошие, замечательные. Извините за такой пафос, но это тот фильм, где дети, как мне кажется, учатся  брать пример с героев этих детей.
 
ТИХОМИРОВ:  И актеры у нас какие-то мелкие стали тоже.
 
СУРИКОВА:   И актеры там большие. Знаете, в детской картине, кто снялся?
 
ТИХОМИРОВ:  Кто?
 
СУРИКОВА:  Караченцов, Пореченков, Аня Михалкова, Федорцов, Гурченко, Баталов Сережа, Лена Яковлева со своим сыном.
 
БАТИНОВА: Алла Ильинична, раз уж мы про детей заговорили, я смотрела тоже документальный фильм, там были съемки, как Ролан Быков работал с детьми. Я вас как режиссера хотела спросить, а правда, что с ними очень трудно, или дети настолько такой хороший материал?
 
СУРИКОВА:  Отвечаю. Что касается Ролана. Он был замечательным актером, и он умел работать с детьми с показа как бы. Потому что он был актером, во-первых, детского театра, и уже играл детей, во-вторых, действительно очень талантливый актер, а дети ведь подражательны очень. И он показывал, как. Но, если, скажем, вот дети, как в ╚Тайне волчьей пасти╩ это уже 10-12 лет, там надо отбирать. Есть очень талантливые дети, которые на третий день, им уже можно давать задание, как практически  взрослому актеру. Более того, я не буду называть этого взрослого актера, когда, скажем, мальчик, который играл главную роль, говорил: ну, вы не волнуйтесь, я, если что, подскажу.
 
БАТИНОВА: Молодец.
 
ТИХОМИРОВ: Алла Ильинична, а у меня другой вопрос. А как вы справлялись с актерами взрослыми, настоящими, пьющими?
 
СУРИКОВА: Почему это все через черточку, Вадим? Какой у вас опыт взрослый?
 
ТИХОМИРОВ:  Ну, вот Фрунзик Мкртчян  у вас же был, у вас в квартире был?
 
СУРИКОВА:  Да.
 
ТИХОМИРОВ:  Неоднократно режиссеры жаловались на него (царствие небесное, конечно), что срывал съемки, уходил в творческие┘
 
СУРИКОВА:  Он не срывал, иногда просто было так, все-таки ему нельзя было выпивать, а он иногда выпивал, потому что, когда он приезжал в Москву, вся армянская диаспора Москвы прибегала, чтобы с ним посидеть, выпить, закусить. Иногда, если я успевала попасть в этот момент, а он жил в гостинице ╚Мосфильмовской╩, где я тогда жила, я стакан хватала, выпивала ╚за ваше здоровье╩, спасая артиста, ну, как на амбразуру вражеского дзота.
 
ТИХОМИРОВ:  Кошмар какой.
 
СУРИКОВА:  Но чаще всего все-таки ему удавалось выпить, и тогда на следующий день, ну, это не часто было, конечно же, я видела, как ему сложно, он потел. Ну, знаете сами, когда выпиваете.
 
ТИХОМИРОВ:  Знаю, конечно.
 
СУРИКОВА:  И я старалась или репетицию провести, или даже отменить съемку. Но это было советское время, когда была выработка спокойная, можно было день не снимать, но зато на следующий день в два раза больше снять.
 
ТИХОМИРОВ: Алла Ильинична, все-таки у вас характер тяжелый, тяжело мужчинам с вами. Во-первых,  у вас чувство юмора, что крайне редко для женщин.
 
БАТИНОВА: Вадя боится.
 
СУРИКОВА: Это очень тяжело, действительно.
 
ТИХОМИРОВ:  Во-вторых, у вас, я узнал, пролетарское происхождение.
 
СУРИКОВА:  Да,  я работала слесарем-сборщиком.  Я начинала с завода, где работала слесарем-сборщиком, после этого работала грузчиком, а потом уже, да, Леночка, это очень помогает.
 
БАТИНОВА: Это помогло в жизни: Я вот люблю разные профессии осваивать, но не всегда они пригождаются в жизни мне.
 
СУРИКОВА:  Мне, знаете, что больше всего пригодилось? На самом деле, это моя научная работа, когда занималась кибернетикой и матлингвистикой, она очень организовывает, и когда ты делаешь, скажем,  календарный план, когда ты работаешь с большим количеством народу, нужно быть внутренне собранным и уметь собирать еще всех в таблицу умножения. И как Сережа Никоненко как-то сказал: ╚Вот вы договорились со мной в ноябре, что 23 июня буду сниматься, я точно знаю, что 23 июня я буду сниматься╩.
 
ТИХОМИРОВ:  Алла Ильинична, тогда возникает вопрос, кто же обуздал такую мощную энергичную женщину?
 
СУРИКОВА:  Кинематограф.
 
ТИХОМИРОВ:  Не лгите, у вас есть дочка, значит, муж был.
 
СУРИКОВА:  Есть. Нет, не один, конечно, мужья приходят и уходят, кино остается. Дочь есть, да, у нее замечательная книга есть ╚Несладкий кофе╩, вообще она талантливая.
 
ТИХОМИРОВ:  Ну, это хорошо.
 
СУРИКОВА:  Потому что пишет хорошо, но некогда, трое мальчиков у нее, и четвертый - муж, в смысле, четвертый мальчик.
 
ТИХОМИРОВ:  Ну, это понятно, бедная девочка. Еще бабушка не помогает, кино все снимает, по фестивалям мечется.
 
СУРИКОВА: Не говори! И, главное, что не снимаю кино по ее книге, которая мне очень нравится. Я тут недавно села перечитывать и даже не удержалась, позвонила ей и говорю: ╚Ты, знаешь, талантливый писатель╩. А работать я с ней боюсь просто, потому что мы разные, мы убьем друг друга просто в первый съемочный день.
 
БАТИНОВА: ╚Несладкий кофе╩, да?
 
СУРИКОВА:  Да.
 
ТИХОМИРОВ:  Я прочитаю тоже. Алла Ильинична, когда вы снимали фильм ╚Бульвар Капуцинов╩,  вы чувствовали, что у  Андрея Миронова это последняя роль?
 
СУРИКОВА:  Нет,  только задним числом, когда Андрея не стало, вдруг стали всплывать какие-то такие эпизоды. Там песня ╚Все кончено╩, которая не вошла в картину, текст, который произносит Миша Боярский: ╚Я не тороплюсь и вас не тороплю╩, это по поводу того, чтобы  на тот свет попасть. Еще какие-то вещи, чисто такие человеческие, встречи, общения. Но ощущения абсолютно не было. Наоборот, было ощущение праздника, радости. И когда Андрей,  он увидел картину в Питере на рабочем просмотре, неделя фильмов ╚Мосфильма╩, мне позвонил и сказал: ╚Ну, что же, у меня появилось чувство трусливого оптимизма╩. Замечательная формулировка.
 
ТИХОМИРОВ:  Вы знаете, почему я говорю об этом? Мне кажется, что у него была большая проблема, ему надо было переходить из одного состояния в другое, из этого веселого в какой-то другой статус драматического актера. И вот в вашей картине как раз он┘
 
СУРИКОВА:  У Андрея не было этой проблемы. Он был очень талантливый актер. И для него эта грань между яркой комедией и грустными глазами, которые у него были - это нормальное его состояние, очень близкое ему, потому что для него это было важно. Вот Маша Миронова, которая  у меня снималась в крайней картине, не хочу говорить последней,  мне всё говорила: ╚Ну, я же не комедийная актриса, я же драматическая╩. А, на самом деле, гены все равно не обманешь, они живут.
 
ТИХОМИРОВ:  Берут свое.
 
БАТИНОВА: Я просто подумала о том, что, мне кажется, что самое сложное это быть комедийным актером.
 
СУРИКОВА:  Безусловно, и комедийным актером, и комедийным режиссером очень тяжело быть, потому что, знаете, слезы выжать, все, и зритель твой, рыдает, два пальца в горло. А чтобы засмеялись, да еще, чтобы зал засмеялся, ну, один улыбнулся, а второй говорит: а чего он там улыбается? Чувство юмора - это особый подарок природы. ╚Господи, одари меня чувством юмора, осени меня милостью своей отзываться на шутку, дабы познал я радость жизни и разделил ее с другими╩. Томас Мор.
 
БАТИНОВА: А можно рассчитать, в каком месте зритель будет смеяться?
 
СУРИКОВА:  Нет, очень тяжело. Я каждый раз, заканчивая картину, думаю: ну, здесь уже все. А потом смотрю со зрителями, думаю: нет, ничего еще. Очень сложно. Это та чуточка, когда шаг влево - не смешно, шаг вправо - пошло, пройти на острие очень сложно. Ведь люди, которые пишут о комедии, это, в основном, люди, у которых, можно сказать, критические дни постоянные.
 
ТИХОМИРОВ:  Нам постоянно пишут критические письма.
 
СУРИКОВА: Поэтому я призываю своих студентов, которые вступают на этот скользкий путь комедии подниматься над суетой.
 
ТИХОМИРОВ:  А вы преподаете?
 
СУРИКОВА:  Да. Я получила когда-то письмо от ребят, по-моему, из города Надыма, после картины ╚Будьте моим мужем╩. ╚Дорогая тетя Алла, мы всем классом смотрели картину ╚Будьте моим мужем╩, нам картина очень понравилась. А Мария Ивановна, наша учительница, сказала, что кино (отдельно) критики критиковали картину в газете. Дорогая тетя Алла, мы берем ваше горе пополам с вами. А кинокритики, если пишут, у них работа такая, критиковать╩.
 
ТИХОМИРОВ:  Алла Ильинична, еще одна большая претензия к вам, я честно признаюсь, когда идет этот фильм, я отодвигаю все дела в сторону и могу опоздать на работу, могу опоздать на встречу.
 
СУРИКОВА:  ╚Ищите женщину╩, что ли?
 
ТИХОМИРОВ:  Да. Это нереально! Это называется магия кино. При этом я знаю все наизусть уже, от начала до конца.
 
СУРИКОВА:  И я знаю, знаете,  и тоже смотрю.
 
ТИХОМИРОВ:  Я не могу оторваться. Я был за границей во время праздника, включил телевизор и увидел ваш фильм. И все, праздника не стало, я остался до конца.
 
СУРИКОВА:  Ну, праздник был такой.
 
ТИХОМИРОВ:  Скажите, как вам удалось сделать детективный  фильм все-таки? Потому что это детектив. Мне кажется, женщина, ну, еще с юмором можно разобраться, вот Батинова тут иногда шутит.
 
СУРИКОВА:  Ну, он все-таки такой иронический детектив.
 
ТИХОМИРОВ:  А вот детектив, мне кажется, это вообще не женский, только Агата Кристи.
 
БАТИНОВА: Батинова плохо шутит? Да Батинова тут одна и шутит!
 
ТИХОМИРОВ:  А как вообще вы рискнули?
 
СУРИКОВА:  Да нет, ну, во-первых, пьеса была очень неплохая Роберта Тома в переводе Светланы Володиной. Во-вторых, команда была замечательная вместе с Мишей Аграновичем, с Мишей Карташовым, художником, а потом  артисты какие замечательные, и, конечно, каждый с чувством юмора.
 
ТИХОМИРОВ:  И все-таки один человек меня удивил, откуда появился Леонид Ярмольник?
 
СУРИКОВА:  Он пришел, его привел Саша Абдулов.
 
ТИХОМИРОВ:  Я так и знал, я прям как чувствовал!
 
СУРИКОВА:  А потом Сеня Фарада кричал: ╚А! Ты Ярмольника любишь, ты Ярмольника снимаешь!╩. Кричал, потому что он пробовался на эту же роль.
 
БАТИНОВА: Наш слушатель спрашивает у вас: ╚Есть ли такие фильмы, которые не дошли до зрителя, но при этом очень значимы для вас?╩
 
СУРИКОВА:  Была такая картина полочная у меня, называлась ╚Предположим, ты капитан╩, я ее снимала на студии Довженко, там была критика пионерской организации, в общем, по-моему, не очень заслуженная, в смысле, полка. Я попыталась пойти в ЦК партии Украины, чтобы пожаловаться, но я пошла в брюках, меня в брюках не пустили.
 
ТИХОМИРОВ:  Конечно, только в шароварах, а вы в брюках.
 
СУРИКОВА:  И она получила категорию ╚Е╩, уехала в  Москву. Вообще вот это ╚не╩ или ╚недо╩ в моей жизни играют очень серьезную роль. Как только что-то ╚не╩,  когда мне хорошо, я жду беды, я точно знаю, ждать ее недолго, я изнемогаю в ожидании, и каждый мускул ждет ее прихода и мне нехорошо, я жду беды. А когда есть некое ╚недо╩ или ╚не╩, я собираюсь и думаю, сейчас, сейчас, и прыжок в следующую жизнь.
 
ТИХОМИРОВ:  Кстати, куда собираетесь сейчас прыгнуть?
 
СУРИКОВА:  Я собираюсь сейчас прыгнуть в Южно-Сахалинск.
 
ТИХОМИРОВ:  А там что, курорт открыли?
 
СУРИКОВА:  Да. Который будет называться ╚Сахалинский экран╩. Сахалинск  первый раз проводит фестиваль нашего кино, и такой он  пока, может быть, небольшой, но очень значимый, и они попросили помочь меня и мою студию ╚Позитив фильм╩ сделать его. И там будет восемь за три дня полнометражных картин, три из них абсолютно новые - это ╚Два дня╩, ╚Бабло╩ и ╚Упражнение в прекрасном╩.
 
ТИХОМИРОВ:  Это молодых ребят, да?
 
СУРИКОВА:  Нет, ╚Два дня╩ это Авдотьи Смирновой, ╚Бабло╩ это Константина Буслова, продюсер Сергей Сельянов, и ╚Упражнение в прекрасном╩ там Гоша Куценко, Андрей Новиков и режиссер Шамиров Виктор. И еще там будут картины, которые, может быть, не имели широкого такого проката, но уже завоевали признание зрителей и у нас, и за рубежом. Это ╚Рябиновый вальс╩, который получил очень много наград, это ╚Фига. Ro╩,  это картина ╚Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие╩ о Бродском,  и детская программа ╚Ералаш╩, ╚Тайна волчьей пасти╩ и ╚Барабашка╩. А еще Якубович будет летать над Сахалином на самолете, еще Булдаков рыбу будет ловить в Охотском море, еще гала-концерт будет со всеми с нами.
 
ТИХОМИРОВ:  Когда вас встречать? Вы же икру привезете красную?
 
СУРИКОВА:  Конечно, естественно. Еще хочу крабов привезти. Мой муж сейчас ездил, он говорит: вот такие крабы и такие же лопухи!
 
ТИХОМИРОВ:  Там все большое, знаете.
 
СУРИКОВА:  И люди, говорят, очень хорошие.
 
БАТИНОВА: А вот "Улыбнись, Россия!" проходит?
 
СУРИКОВА: "Улыбнись, Россия!" будет проводиться, да, обязательно. А как же? Она будет в этом году с 15 октября в городе Краснодаре, команда Сережи Новожилова. И, естественно, мои тоже ребята подключены.
 
ТИХОМИРОВ: Ой, наш пострел везде поспел, я смотрю! Новожилов везде прям.
 
БАТИНОВА: Активный человек. Что такого?
 
СУРИКОВА: Он активный человек. И он фестивальщик хороший. Я была у него в прошлом году в Благовещенске,  была председателем жюри. А  в этом  году его команда проводит в Краснодаре, они нашли возможность, потому что мы три года проводили в Москве. Но в Москве, где полно фестивалей, надо ходить с протянутой рукой. Везде в регионах фестиваль ждут, фестиваль любят.
 
ТИХОМИРОВ: Алла Ильинична, и можно сразу вопрос? А, может быть, нам и  Московский фестиваль тоже перенести? Народ не ходит на него.
 
СУРИКОВА: Да нет, ходит.
 
ТИХОМИРОВ: Ходит, да?
 
БАТИНОВА: Ходит, конечно. Он большой, крупный.
 
СУРИКОВА: В этом году я просила два билета на что-то, мне один дали даже. Но потом дали второй, но, в общем-то, с трудом. Нет, ребята, я просто вас зову поехать со мной на Сахалин, а потом мы на "Маяке"┘
 
ТИХОМИРОВ: Когда?
 
БАТИНОВА: А у нас елки, да?
 
СУРИКОВА: С 25 по 29 августа. Ну, подумаешь, четыре дня не проведете эфир. Можно оттуда.
 
ТИХОМИРОВ: Да мы можем оттуда прям.
 
СУРИКОВА:  Конечно. Прямо оттуда.  Там есть и радио, и телевидение. Оттуда будем вещать на всю страну. Правда, разница во времени семь часов.
 
ТИХОМИРОВ: Ничего страшного. Это для нас не смертельно.
 
БАТИНОВА: Ничего, ночные выпуски.
 
СУРИКОВА: Хорошая команда. И потом там природа замечательная, удивительная! Там лежбища тюленей.
 
ТИХОМИРОВ: Как раз это наше!
 
БАТИНОВА: Рядом ляжешь, Вадечка!
 
СУРИКОВА: Лена прям услышала про тюленей┘
 
ТИХОМИРОВ: Она заколыхалась от счастья. Поржать бы надо мной!
 
БАТИНОВА: Конечно. Но если вы думаете, Алла Ильинична, что так прям вы легко отделаетесь легкими вопросами, половина которых стырина из прошлых ваших интервью, то вы  глубоко заблуждаетесь. Все-таки мы  должны поговорить сурово, потому что кино у нас находится в кризисе, как недавно сказал какой-то один известный критик.
 
СУРИКОВА: Кто сказал? Это критики в кризисе.
 
ТИХОМИРОВ: Не знаю, я не помню его фамилию. А, самое главное, вопрос: кто дает деньги на съемки фильма? И вообще как они делятся?
 
СУРИКОВА: Не знаю. Я не знаю, потому что у меня как была надежда, я же человек (как вы там меня назвали - советский кинорежиссер), я же оттуда. Я слышала в перерыве программы: одного посадили за взятку, второго за взятку. А нельзя вот эти все взятки сложить и на кино пускать сразу? Вот собрали деньги - и на кино! Потому что нормальную картину чтобы снять, нужно примерно, минимум (это такая скромная,  мы втроем сидим в одной комнате, разговариваем) за 500 тысяч долларов, может, мы снимем. Если вы не будете требовать больших денег гонорарных, оператор, режиссер. А так, если уже выйти на натуру, то это уже под миллион долларов. А если с трюками, драками┘
 
ТИХОМИРОВ: Вот смотрите, Алла Ильинична, например, совсем недавно одна известная американская певица Леди Гага пригласила к себе в массовку миллионера, заплатил миллион долларов, снялся у нее в клипе. Может быть, тоже так, знаете, пригласить┘
 
СУРИКОВА: Давайте сейчас объявим: "Господа миллионеры! Господа олигархи! Господа, желающие быть инвесторами! Пожалуйста! Есть замечательные идеи, очень интересные: и комедийные, и серьезные. Присылайте свои пожелания. Может быть, у вас есть еще жены, которые  хотят сняться в эпизоде!
 
ТИХОМИРОВ: Так, так!
 
СУРИКОВА: Оживился! Есть жена, есть деньги?
 
ТИХОМИРОВ: Нет. Другое.
 
СУРИКОВА: Сидит Вадим дома на мешке денег, рядом сидит жена. А я объявляю: давайте!
 
ТИХОМИРОВ: Мозг проела уже.
 
СУРИКОВА: Вот есть у меня сценарий, есть эпизод большой, красивой Маши из магазина. И жена говорит: "Вадик, ну, слезь с мешка, дай деньги, я снимусь". Вот так мы с вами соберем деньги на новое кино. У нас несколько идей. Две комедии. Одна для детей, такое смешное.
 
ТИХОМИРОВ: Но дети тоже у миллионеров есть.
 
СУРИКОВА: Конечно. И дети хотят сниматься, между прочим.
 
БАТИНОВА: А как же мы будем из них талант вытаскивать? Никак?
 
ТИХОМИРОВ: Посмотри на Аллу Ильиничну. Она из меня даже талант┘
 
БАТИНОВА: А, это же будет эпизод! Правильно!
 
СУРИКОВА: Конечно! Ну, потом, есть взрослые тоже очень способные люди. Я сегодня что-то смотрела, как фамилия вот этого человека, который был и в политике, и инвестором? Он сегодня снимался в каком-то телевизионном┘
 
ТИХОМИРОВ: Да у нас в кого ни плюнь ┘
 
БАТИНОВА: Прохоров? Нет?
 
СУРИКОВА: Нет.
 
БАТИНОВА: А то я тоже его рекламу вижу.
 
ТИХОМИРОВ: Ё-мобиль чтоб тебе подарили.
 
СУРИКОВА: Правильно, пусть подарит. Не важно, но он ходит в кадре, думает, туда-сюда ходит, разговаривает, слова говорит. 
 
ТИХОМИРОВ: Вот, видите,  люди растут.
 
СУРИКОВА: Ну, в комедию, может быть, не пойдет.
 
ТИХОМИРОВ: Ничего, мы про войну снимем кино. А, кстати, вы ходите на фильмы своих коллег?
 
СУРИКОВА: Я смотрю их. На фестивалях я хожу на фильмы своих коллег. Вот мне очень понравилась картина Дуни Смирновой "Два дня".
 
ТИХОМИРОВ: В папу пошла?
 
СУРИКОВА: Такая романтичная, лирическая комедия с Федей Бондарчуком и Ксенией Раппопорт. С очень хорошими артистами и дарящая отдохновение и радость, что все может получиться. Говорят, очень смешная картина "Упражнение в прекрасном", она даже получила два приза на "Кинотавре". "Бабло" - любопытная картина. Я практически видела все из тех картин, которые будут на фестивале, кроме "Упражнение в прекрасном", но мне говорили о ней. Естественно, я смотрю. Не для  работников ГИБДД, - многие картины я сначала смотрю в машине, но в пробках и когда стою. И спектаклей много смотрю. Потому что еще у меня есть идея поставить спектакль.
 
ТИХОМИРОВ: Какая у вас интересна, насыщенная жизнь!
 
СУРИКОВА: Да! У меня есть еще попугай Кока, который говорит "Ландыш хороший", потом кошка есть с котенком  и собака Фая.
 
ТИХОМИРОВ: Самое главное, попугая не научить говорить: " Помогите! Спасите! Насилуют!" Вы знаете, на Арбате был такой попугай, постоянно приезжала патрульная машина. В форточку высунется: "Помогите! Спасите! Насилуют!"
 
СУРИКОВА: Спасибо, ребята. С вами было замечательно.
 
БАТИНОВА: Спасибо вам большое.
 
ТИХОМИРОВ: Приезжайте с крабами, с икрой.
 
СУРИКОВА: Желаю вам удачи! Я понимаю.
 
ТИХОМИРОВ:  Мы поляну накроем.
 
СУРИКОВА: Хорошо. Договорились.
 
ТИХОМИРОВ: До встречи.
 
 
Слушайте аудиофайл.

Валенки. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Доктор Хаос
  • Естественный отбор
  • Любимец публики
  • НИИ им. Батиновой и Тихомирова
  • Толковый словарь

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация