"Тут уже КАМАЗы проваливаются": ремонт улицы Новой планируют завершить до конца мая
Клевать капотами в глубину дорожных ям, обруливать одни ухабы и тут же проваливаться в другие – трасса от поселка имени Горького до выезда к селу Тополево превратилась в поле как будто для джип-триала.
Анастасия, жительница с. Мирное: "На днях буквально провалился КАМАЗ, все стояли, ну с час "пробка". И мы уже переживаем, что мы детей в школу не сможем возить, хуже и хуже и все колом стоит".
Заторы неизбежны! Легковушки вынуждены объезжать препятствия по встречной. Вмести с ними "штурмуют" провалы "большегрузы". Несмотря на знаки ограничения по тоннажу.
" — У нас все груженные ездят, как работать? Надо дороги нормально делать, дороги нормально не делают. Этот участок делали в прошлом году, то же самое случается. Не от большегрузов зависит".
Но, по мнению экспертов, сверхдавление на асфальт особенно в период весенней распутицы – это дополнительный толчок к разрушению.
Илья Украинский, директор испытательного центра строительных материалов ТОГУ: "Дорога может разрушаться и от неправильной эксплуатации, нагрузки, которая не предусмотрена для данной дороги. На асфальтобетонном покрытии появляется трещина, через трещины опять же проникает влага".
После десятка жалоб – на месте и администрация Хабаровского района.
" — Колесомер позволяет нам измерить глубину проблемного участка, чтобы правильно рассчитать объемы материалов, стоимость".
Вердикт – поможет только капитальный ремонт участка. Слой щебня и как минимум 12 сантиметров асфальтобетонной смеси сверху. Ну а пока временные меры – снимают старое полотно.
На одном из провалов уже работают дорожные службы, но им предстоит и следующий. И вот мы решили его измерить с помощью рулетки. Около 35 сантиметров.
На днях вызволяли КАМАЗ именно из этой ямы.
Михаил Абсатаров, первый заместитель прокурора Хабаровского района: "Если ненадлежащее состояние дороги явилось причиной того, что есть ДТП, то это отягчающее обстоятельство. Представление собственнику дороги, кто ответственный за ее содержание ну и привлечение к административной ответственности".
И это не первый провал здесь. Такая же картина была 4 года назад, когда "Обход Хабаровска" только возводили и на стройплощадку массово ехала техника. Тогда заявляли: после сдачи объекта Новая останется в сохранности.
Алексей Михайлов, эксперт дорожного хозяйства администрации Хабаровского муниципального района: "Будем пресекать. Уже запрещающие знаки стоят, но водители многие игнорируют это ограничение. Будем ставить пункты весового контроля. Не все организации и не все водители это понимают, и вот до сих пор наносят ущерб имуществу нашему".
В ближайшее время для реконструкции определят подрядчика. Закончить ремонт планируется до конца мая.