Архив
Смотрим
без рекламы
ХВЗ. Русский язык
подкаст
Хочу всё знать
Подкаст передачи
подкаст обновляется
Выпуски
Выбрать дату
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 170
12 мая 2024
Сегодня в рамках русского языка решали Всероссийские олимпиадные задачи школьников, а также этимологические задачи, связанные с историей фразеологизмов. И помогла нам в этом Алена Чигирь, создатель онлайн-школы русского языка "Знать на ЯТЬ", преподаватель ШР "Маяк".
31:26
Хочу всё знать
Точки, галки и хвосты: почему буквы Й, Ё и Ъ важно всегда писать полностью
21 апреля 2024
В русском языке есть три буквы, правильное написание которых иногда вызывает сомнения: это буквы «й», «ё» и «ъ». И сегодня мы разобрали эту тему вместе с Алёной Чигирь, создателем онлайн-школы русского языка «Знать на ЯТЬ», преподавателем ШР Маяк.
17:46
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 169
14 апреля 2024
Сегодня задачки разного уровня сложности приготовила для юных радиослушателей Евгения Овтина, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Фоксфорд». Вот несколько из них:
- Какое имя сказочного героя не связано по происхождению с глаголом: Айболит, Незнайка, Пилюлькин или Щелкунчик?
- «У него температура под» — с каким числительным эта фраза встречается реже всего: сорок, тридцать девять, тридцать восемь или тридцать семь?
36:11
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 168
10 марта 2024
В сегодняшнем эфире узнали истории крылатых выражений, которые связаны с прекрасной половиной человечества. Например, изучили такие фразеологизмы, как «перемывать косточки», «работа Пенелопы», «под каблуком», «выносить сор из избы», «голая правда», «бочка Данаид». А помогла нам в этом Алена Чигирь, создатель онлайн-школы русского языка «Знать на ЯТЬ», преподаватель ШР Маяк.
37:14
Хочу всё знать
Паронимы: почему адресат и адресант – не одно и то же
02 марта 2024
Русский язык богат своими оттенками, тонами и переливами. Именно поэтому он великий и могучий! И сегодня мы окунулись в мир паронимов и сравнивали такие слова, как «артистический» и «артистичный», «глиняный» и «глинистый», «ванная» и «ванна», «вдох» и «вздох. А помогала нам в этом Дарья Ильичева, преподаватель русского языка, ведущая курса в онлайн-школе «Фоксфорд».
20:53
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 167
25 февраля 2024
Обратились к фразеологизмам и поговорили о тех выражениях, которые связаны с историей, вместе с Аленой Чигирь, преподавателем Школы развития "Маяк”. Вот некоторые из вопросов:
- Какое существует выражение, использующееся в тот момент, когда мы хотим оказаться под защитой или руководством, в котором используется слово «эгида»?
- Частью какого фразеологизма стали слова «туры» или «турусы»?
34:49
Хочу всё знать
Сжатие текста: почему важно писать лаконично
17 февраля 2024
Почему важно писать лаконично, и как это делать грамотно? Как сократить текст, при этом не лишить его смысла? Всё о том, как писать ясно, чётко и без "воды" рассказала преподаватель русского языка, автор образовательных программ, ведущая курса в онлайн-школе «Фоксфорд» Дарья Ильичёва.
20:27
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 166
11 февраля 2024
Сегодня интересные задачи по русскому языку для юных радиослушателей принесла Татьяна Уварова, преподаватель словесности Павловской гимназии. Вот некоторые из них:
- Что значит фраза «Зачем жевать Добрана»? (Фраза из произведения Н. Носова «Повесть о моем друге Игоре»)
- Это можно раскрыть, но нельзя закрыть, в этом можно держать и хранить, но нельзя носить – что это?
- Какое слово ребенок назвал «закрыткой» в произведении К. Чуковского «От двух до пяти»?
33:20
Хочу всё знать
Имя определяющее: как существительное становится приложением
03 февраля 2024
Если мы рассматриваем слово как единицу языка, то должны понимать, что оно, встраиваюсь в речь, начинает выполнять какую-то функцию, роль. И когда мы говорим о приложении, мы говорим о той роли, которое слово выполняет в текстах, контекстах.
Какие функции выполняет приложение? Какие признаки оно может называть, на что указывать? Как нам распознать приложение в тексте? Об этом и не только рассказала Алена Чигирь, создатель онлайн-школы русского языка «Знать на ЯТЬ», преподаватель ШР Маяк.
17:02
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 165
28 января 2024
Сегодня олимпиадные задачи для юных радиослушателей принесла Евгения Овтина, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Фоксфорд». И вот некоторые из них:
Как переводится на русский язык слово «тум-тум», использующееся в чинукском языке: желудок, легкие, сердце или печень? До какого каления можно довести человека: до красного, синего, желтого, белого или черного? Можно ли (и как именно) образовать множественное число этих слов: брус, зуб, кол, мел?
33:04
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 164
14 января 2024
Решали свежие задачи с всероссийской олимпиады школьников 2024 года, которые принесла Алена Чигирь, создатель онлайн-школы русского языка «Знать на ЯТЬ», преподаватель ШР Маяк. А именно: разбирали этимологию слов, узнавали новые определения и не только.
31:01
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 163
24 декабря 2023
В сегодняшнем выпуске интересные вопросы по русскому языку задавала Юлия Алешина, преподаватель словесности Павловской гимназии. Задания были связаны с новогодней тематикой, атрибутами Нового года и традициями.
В русском пересказе сказочной повести шведского писателя Фьелля действие происходит в городке Елсо. Какие деревья росли в этом городе?
Каким не может быть год: грядущим, наступающим, текущим, провожающим или уходящим?
33:36
Хочу всё знать
Как слышится, как пишется: разбираемся в орфографическом сумбуре
16 декабря 2023
Сегодня разбирались в конфликтных буквах слов вместе с Дарьей Ильичёвой, преподавателем русского языка. Узнавали, как правильно пишутся спартакиада, винегрет, предвыборная кампания, экстремальный, эспрессо и не только.
33:37
Хочу всё знать
Вводные конструкции: зачем в предложении слова, не влияющие на смысл
09 декабря 2023
Что представляют из себя вводные конструкции, когда они возникли? Почему нам так интересны вводные конструкции в языке? Опровергали тот факт, что вводные конструкции не влияют на смысл предложения, вместе с Евгенией Овтиной, преподавателем русского языка, автором образовательных программ онлайн-школы Фоксфорд.
19:10
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 162
03 декабря 2023
Продолжили разбирать вопросы, связанные с числительными, вместе с Аленой Чигирь, создателем онлайн-школы русского языка «Знать на ЯТЬ», преподавателем ШР Маяк. Вот некоторые из задач:
Какое слово лишнее: третий, лисий и седьмой?
Репортаж о спортивном соревновании: «Особенно удачно выступили Ганс, Жук, Ким». Вопрос: все эти спортсмены мужчины?
Сколько сосен нужно, чтобы не суметь разобраться в простых и очевидных вещах?
32:04
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 161
19 ноября 2023
Продолжили решать задачи по русскому языку, связанные с числительными и их историей происхождения, способах выражать некоторое количество. А помогала в этом Алена Чигирь, создатель онлайн-школы русского языка "Знать на ЯТЬ".
Что это за числительное: образовалось числительное от слова «рука»; старинное слово «пясть» дало жизнь этому числительному?
После футбольного матча 8 765 фанатов пожали руку своему любимому игроку. Со сколькими поклонниками он обменялся рукопожатиями?
33:53
Хочу всё знать
Толковый или энциклопедический: как найти нужный словарь и правильно им пользоваться
11 ноября 2023
На какие словари делятся словари? В чем разница между толковыми словарями Даля и Ожегова? Что такое словарная помета? Поговорили о толковых словарях, словарях синонимов, антонимов и паронимов, фразеологическом словаре, орфоэпическом словаре, словаре диалектов и этимологическом вместе с Дарьей Ильичевой, преподавателем русского языка, автором образовательных программ онлайн-школы Фоксфорд.
21:49
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 160
05 ноября 2023
Порешали задачи по русскому языку, связанные с названиями продуктов питания, которые встречаются в нашей речи, но с точки зрения устойчивых выражений, вместе с Аленой Чигирь, основателем онлайн-школы "Знать на ЯТЬ ", преподавателем Школы развития Маяк.
Какой продукт отнимают, когда хотят лишить человека возможности заработать средства на жизнь? Какое блюдо мы используем в выражении, когда презрительно хотим осадить мало грамотного человека, говорим, что он является мастером, крупным специалистом какого-то дела? Целую бочку чего может испортить ложка дегтя?
32:42
Хочу всё знать
Имя числительное: как грамотно говорить цифрами
28 октября 2023
Что такое числительное, и какое значение оно имеет? На какие группы они делятся? Какое слово является числительным? На эти и другие вопросы ответила Алена Чигирь, основатель онлайн-школы "Знать на ЯТЬ ", преподаватель ШР Маяк.
18:24
Хочу всё знать
Олимпиадные задачи. Русский язык. Часть 159
22 октября 2023
Как раньше называлась славянская азбука, и почему именно она носила такое название? Какая очень часто используется синонимичная пословица: «Не родится от свиней бобренок, всегда поросенок»? Что обозначает выражение «прописать ижицу»? Об истории языка поговорили вместе с Юлией Алешиной, преподавателем словесности Павловской гимназии.
32:30
Показать еще
Олимпиадные задачи по русскому языку.
Персоны
Ведущие
Денис
Николаев
Ведущий
Алексей
Веселкин
ведущий
образование
Хочу всё знать
Хочу все знать (Радио Маяк)
Образование (Радио Маяк)
подкасты детям
Новые подкасты
Сезон стихов
673 эпизода
Как русская хозяйка в доме мир наводила
29 эпизодов
Лейтмотив
54 эпизода
Сила звука
17 эпизодов
Племя незнакомое
12 эпизодов
Гости съезжались на дачу
14 эпизодов
Угол зрения
70 эпизодов
Турецкий хаб
44 эпизода
Трудности перехода
66 эпизодов
Тайны литературы
16 эпизодов
Место действия: Россия
205 эпизодов
12 стульев
6 эпизодов
Виктория Ледерман "Теория невероятностей"
10 эпизодов
Научный факт
44 эпизода
Авто-геолокация