22 мая 2024, 02:31 22 мая 2024, 03:31 22 мая 2024, 04:31 22 мая 2024, 05:31 22 мая 2024, 06:31 22 мая 2024, 07:31 22 мая 2024, 08:31 22 мая 2024, 09:31 22 мая 2024, 10:31 22 мая 2024, 11:31 22 мая 2024, 12:31

"Степень завершения высокая": строительство терминала аэропорта Хабаровска вышло на финишную прямую

  • "Степень завершения высокая": строительство терминала аэропорта Хабаровска вышло на финишную прямую
  • Картинка
    "Степень завершения высокая": строительство терминала аэропорта Хабаровска вышло на финишную прямую
  • "Степень завершения высокая": строительство терминала аэропорта Хабаровска вышло на финишную прямую
Срок сдачи объекта вновь переносить не планируется. Вводу в эксплуатацию уже ничего не мешает. Напомним, что несколько раз открытие сдвигалось из-за санкций, поставки оборудования из недружественных стран были приостановлены. Уже начался монтаж лифтов и эскалаторов. Анна Леонова узнавала, когда здесь примут первых пассажиров.

Вот так, под гул прибывающих и улетающих самолетов, не нарушая работы аэропорта ни на минуту, международный терминал меняется на глазах и выходит на финишную прямую.

" — Сейчас мы вышли на третий этаж и здесь будет непосредственно начинаться путь пассажира, который будет улетать на международных авиалиниях".

На площадке, которая хорошо просматривается как раз-таки с будущей зоны вылета, аккуратно стоят контейнеры с оборудованием, из-за которого и возникли серьезные сдвижки сроков сдачи объекта.

Ярослав Аширов, председатель совета директоров АО "Хабаровский аэропорт": "Там уже находится весь вертикальный транспорт, 7 эскалаторов, 7 лифтов. Изначально мы должны были использовать оборудование финской компании, контракт был заключен, оплачен аванс, наступил 2022 год, нам было приостановлено выполнение контракта, отказ в поставке оборудования, контракт был разорван, аванс был возвращен".

Но "Хабаровский аэропорт" переориентировался: новые поставщики и вертикального транспорта и других комплектующих – Китай, часть оборудования – отечественного производства. И сейчас у подрядчиков нет оснований для задержек сдачи терминала в срок.

Карлос Абреу Дуарте, генеральный директор компании-подрядчика: "На сегодняшний день мы немного даже опережаем график, как и запланировано, сдача объекта в эксплуатацию – в четвертом квартале этого года, так и будет, вы сами убедились сегодня, что степень завершения очень высокая".

Полным ходом идет монтаж эскалаторов, лифтов, телетрапы доставят осенью. Двухуровневая система обработки багажа – 600 пассажиров в час, в старом терминале – постоянные жалобы на столпотворение и задержку выдачи чемоданов.

" — Здесь будут две карусели выдачи багажа, общая площадь можете сравнить с нашим старым аэровокзальным комплексом, мы сделали больше, чтобы вопрос больше не возникало".

Несмотря на давление санкций, подрядчики не вышли за бюджет, более 6 миллиардов рублей – стоимость проекта. Терминал – резидент ТОСЭР, приоритетный инвестпроект уже совсем скоро станет самым крупнейшим, в том числе, и по площади аэропортом Дальнего Востока.

Предварительно первые пассажиры совершат полет уже в начале 2025 года. Тогда же начнется работа по привлечению на рынок авиаперевозок новых игроков. Терминал позволяет одновременно принимать и обслуживать сразу несколько самолетов. Поэтому международная маршрутная сеть будет расширяться, ориентируясь в первую очередь на восток, на страны АТР.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация