Полиция в Испании отбивается от тысяч протестующих

18 февраля 2021 00:35
В Испании снова проходят акции в поддержку рэпера, которому дали тюремный срок за публикации в Twitter и песню в YouTube, где он прославлял терроризм и оскорблял корону. В Мадриде, Барселоне и других крупных городах – беспорядки. Демонстранты строят баррикады, поджигают мусорные контейнеры, забрасывают полицейских камнями и бутылками.

Барселона сейчас, как город-спичка. Стоит поджечь острую для нее тему, и толпа вновь выходит на улицу. Очередным поводом стало задержание каталонского рэпера Пабло Аселя.

На улицах тысячи человек. Конечно, это не вся Барселона. В ней около четырех миллионов жителей, но этих протестующих хватает, чтобы устроить в городе беспорядки – разбить витрины магазинов, поджечь мусорные баки. Полиция отвечала жестко: открыли огонь из травматического оружия, в ход пошли дубинки.

Толпа требует отпустить рэпера, которого суд в Мадриде признал виновным в продвижении идей терроризма и критике королевской власти в своих песнях. Накануне он пытался забаррикадироваться в университете города Льейда, но безуспешно. Сразу после ареста его сторонники вышли на улицы.

"Я музыкант и меня затронуло, что Испания арестовывает деятелей искусства, музыкантов. Это жестоко, что человека могут посадить за строчку в песне", – говорит митингующий.

За рэпера вступились деятели искусства, в том числе знаменитые режиссеры и актеры – всего 200 человек, в том числе Педро Альмодовар и Хавьер Бардем. Споры не столько о судьбе рэпера, сколько наступлении на испанскую демократию начались в конгрессе страны.

"Национальная полиция действует как политическая полиция: рассмотрела, определила как преступление против короны и доставила его в суд", – говорит член конгресса депутатов Жон Иньяриту Гарсиа.

"Сеньор Иньяриту, ни в коей мере нельзя защищать любое право, как и свободу самовыражения в любой демократии с помощью насилия", – отвечает вице-премьер Испании Кармен Кальво.

Кто-то депутатов решил даже не выступать с речью в защиту, а включил песни Аселя во время прямой трансляции.