Обмен санкциями

Отношения зашли в тупик: Байден затмил прямотой своих предшественников

18 марта 2021 12:52
Новые заявления из Вашингтона серьезно осложнили отношения с Россией. Ни один из 45 предшественников Джозефа Байдена не позволял себе настолько хамских выпадов. Посол России теперь летит в Москву для консультаций.

Президент США Джозеф Байден в первом же своем большом интервью серьезно повредил американским отношениям с Россией. Как это комментируют в его администрации, и какой внешней политики, в принципе, стоит ожидать от Байдена?

Это начальнику Джен Псаки можно кивать и поддакивать, отвечая на вопрос. А пресс-секретаря Белого дома должность обязывает быть разговорчивее. Едва вышла к журналистам – и ее сразу же спрашивают о России.

Наша администрация будет по-другому подходить к отношениям с Россией, нежели предыдущая администрация. И президент, безусловно, говорил об этом в своем вчерашнем интервью. Мы будем прямолинейны, и мы будем прямо действовать в тех сферах, где есть вопросы, вызывающие у нас обеспокоенность.

Новая вашингтонская прямота переплюнула не просто предыдущую администрацию. Ни один из 45 предшественников Джозефа Байдена себе такого не позволял. Откровенно хамский выпад не может не сказаться на и без того сложных российско-американских отношениях. Подходы, похоже, пересмотрят. Москва вызывает своего посла для консультаций.

Анатолий Антонов вылетает в Россию 20 марта, сообщила дипмиссия.

Сложившаяся ситуация стала следствием целенаправленной политики Вашингтона, который на протяжении последних лет, по сути, сознательно, заводил двустороннее взаимодействие в тупик. Неконструктивный курс администрации в отношении нашей страны не отвечает интересам России и США, а отдельные непродуманные заявления американских руководителей и вовсе ставят под угрозу обрушения и без того избыточно конфронтационные отношения.

Конфронтация у демократов как будто в крови. Байден и месяца в должности не проработал, а успел побомбить Сирию.

Байден отдал приказ на ракетный удар. Источник, знакомый с деталями операции, сообщил, что погибли до 20 человек.

Удержаться от войны не смог ни один президент-демократ. При Трумэне США начали войну в Корее, Джонсон затеял Вьетнам. По приказу Клинтона звездно-полосатые самолеты утюжили Югославию. Сам нынешний хозяин Белого дома в свое время пробивал дорогу американским солдатам в Ирак. Народ в Штатах тогда был против вторжения, но "за" активно выступал тогдашний глава комитета Сената по международным делам Джозеф Байден. Вот он с ухмылкой победителя наблюдает за тем, как Буш подписывает документ о начале войны, в которой погибнут полтора миллиона человек.

Как в 2002 году Байден продавливал резолюцию о вторжении, коллеги по Сенату хорошо помнят. "Он был тем, кто втянул нас в войну в Ираке", – напоминает сенатор конгресса США Берни Сандерс.

Став вице-президентом, Байден часто бывал на Арлингтонском кладбище в компании Обамы. Нобелевская премия мира не помешала последнему быть президентом военного времени. Оба срока Обамы – беспрерывные войны. Приложил руку к уничтожению Ливии, помогал террористам в Сирии.

Я думаю, американцы поняли, что труднее прекратить войны, чем их начинать. Но так заканчиваются войны в XXI веке – не церемониями подписания, а решительными ударами по нашим противникам, переходом к избранным правительствам и силам безопасности, которые берут на себя руководящую роль, и, в конечном счете, полную ответственность.

С наследием предшественников в Ираке и Афганистане обещал покончить, но не сложилось.

При Обаме американцы там нарастили группировку на 30 тысяч солдат. Байден и тогда был за то, чтобы Пентагон оставил своих солдат в Афганистане. И сейчас, в нашумевшем интервью, заявил, у него нет уверенности, что последние 2,5 тысячи солдат вернутся домой в установленные сроки.

Размытые формулировки или беседа с журналистом, который не спросит лишнего, а наоборот намекнет, что сказать– в таком формате два с лишним месяца работает Джозеф Байден. Но, похоже, пусть и на пару часов, но из зоны комфорта он все-таки выйдет. На 25 марта назначена его первая пресс-конференция. Репортерам есть о чем спросить хозяина Белого дома, тем более после нашумевшего интервью. До сих пор, правда, неясно, кого пустят к президенту, и кому разрешат задавать вопросы – тоже вопрос.