43-й ММКФ

Фильм испанского режиссера Агусти Вильяронга "Чрево моря" представили на ММКФ

23 апреля 2021 21:29
На Московском международном кинофестивале начались конкурсные показы. Сегодня в программе — фильм испанского режиссера Агусти Вильяронга "Чрево моря". Из кинотеатра "Октябрь" — Станислав Анисимов.

Июнь 1816 года. Экипаж французского фрегата, севшего на мель, построил плот, на котором пытается спастись от неминуемой гибели. На нем разместились 147 человек. Фильм испанского режиссера Агусти Вильяронга — о борьбе за жизнь, развернувшейся в открытом море.

"Меня интересовали отношения героев, оказавшихся в открытом море. Плот — это ринг, на котором сошлись люди разных сословий", — рассказал режиссер.

В основе сценария фильма — реальная история катастрофы фрегата "Медуза" и последующей попытки спасения. Выжившие разделились на противоборствующие группы: офицеры и пассажиры с одной стороны, и моряки и солдаты — с другой. В первую же ночь дрейфа плота 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством.

Этот сюжет лег в основу картины Теодора Жерико. Она также показана в ленте Агусти Вильяронга. Режиссер дополнил фильм историями персонажей. Съемки проходили в условиях локдауна. Количество съемочных дней было ограничено и актерам приходилось в сжатые сроки вживаться в образы.

Оскар Капойя, актер: "Когда я готовился к роли, мне было важно понять, каково это оказаться посреди моря, без еды, ослабевшим. При этом сцена, которую я играл, была довольно энергичная. Как сыграть этот эпизод? Над этим я работал дольше всего".

Живописные цитаты, отсылки к художественной литературе и театральная постановка — режиссер объединил в фильме разные стили повествования. Так он пытается глубже разобраться в причинах поступков персонажей. И найти аналогии с современностью.

Агусти Вильяронга, режиссер: "Я изначально хотел провести параллель между событиями двухсотлетней давности и нашей жизнью. В Испанию пребывает очень много беженцев из Северной Африки. Многие погибают в море. Мы постоянно видим это в новостях. Я специально включил эти документальные кадры в свою картину".

На пресс-конференции после показа своей ленты, режиссер отметил: несмотря на историческую основу, его фильм — высказывание социальное. Задача картины привлечь внимание к проблеме беженцев, актуальность которой растет с каждым днем.