РАН советует доработать проект постановления о просветительстве

25 апреля 2021 16:52
GLP
В РАН недовольны проектом постановления о просветительской деятельности, который разработало Минпросвещения. Ученые убеждены, что просветительская деятельностт не может вестись на основании договоров об оказании услуг.

Разработанный Минпросвещения России проект постановления о просветительской деятельности нуждается в доработке, заявил вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов, который также является председателем комиссии РАН по популяризации науки.

Самый главный недостаток предлагаемого документа, по мнению ученого, состоит в том, что просветительскую деятельность предлагается осуществлять на основании договоров об оказании услуг. Между тем существует много разных форм просветительской деятельности, не связанных ни с какими договорами.

"Ученые, считая это важной миссией, информируют население о современных достижениях науки, о том, как эти достижения меняют нашу жизнь. Это очень важная деятельность, никакими договорами она не регламентируется, ученые за это деньги не получают", – написал Хохлов в Facebook (запрещена в РФ).

Просветительская деятельность – это внутренняя потребность ученых, которая не может регламентироваться какими-то договорами, пояснил вице-президент РАН.

Проект постановления, устанавливающий порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности в образовательных организациях страны, Минпросвещения опубликовало 23 апреля.

В нем просветительская работа определена как деятельность, ведущаяся на основании договоров об оказании услуг. И к сотрудникам организаций или физическим лицам должны применяться такие же ограничения, как к педагогическим работникам: у них не должно быть определенных судимостей, заключений о недееспособности или определенных заболеваний, пишет ТАСС.

Госдума приняла документ, закрепляющий в законе "Об образовании" понятие "просветительская деятельность", 16 марта. Он должен оградить школьников и студентов от антироссийской пропаганды, которая может подаваться под видом новых знаний.