В воздух поднялся первый тяжёлый беспилотный коммерческий вертолёт
Специалисты впервые перевели коммерческий грузовой вертолёт на беспилотное управление. Мощная машина может поднимать 2,7 тонны груза.
Сегодня никого не удивишь винтовыми дронами. Но обычно это очень лёгкие машины. Грузоподъёмность всего лишь в 100 килограммов недавно стала поводом для заявки в книгу рекордов Гиннеса.
Несколько лет назад китайские инженеры перевели на полностью беспилотное управление транспортный самолёт. Но ещё никогда подобного не происходило с грузовыми вертолётами, по крайней мере, гражданскими.
И вот на днях компания Kaman Air Vehicles представила первую такую машину. Она создана на базе мелкосерийного вертолёта K-MAX. Последний эксплуатируется с 1994 года.
Этот летательный аппарат знаменит своей грузоподъёмностью, достигающей 2,7 тонны. Он даже заслужил прозвище "летающий кран". Вертолёт может развивать скорость до 185 километров в час и преодолевать расстояния до 500 километров.
Экипаж K-MAX состоит всего из одного человека – пилота. Управление этой машиной предельно автоматизировано. Несколько лет назад разработчики сделали следующий шаг и создали полностью беспилотную версию.
Сначала она применялась только в армии США. Но после того как машина успешно выполнила более тысячи беспилотных вылетов, производители решили создать коммерческую модель под названием K-MAX TITAN.
Именно эта модель недавно совершила свой первый полёт. "Титан" – это фактически тот же гражданский вертолёт K-MAX, только с автопилотом вместо лётчика.
Это значит, что даже в случае катастрофы обойдётся без человеческих жертв: в летательном аппарате просто нет людей.
Кроме того, управляющему дроном компьютеру не нужно платить зарплату. Всё это делает "Титан" весьма многообещающим с коммерческой точки зрения аппаратом.
К слову, ранее мы рассказывали о российском тяжёлом боевом дроне. Писали мы и о беспилотнике для запуска спутников.
Больше новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".