Король танго Херман Корнехо — в спектакле "Танго после заката"
Когда-то эти знаменитые в Аргентине мастера танго думали, что танцевать на веранде небоскреба в Буэнос-Айресе — самое экстремальное в их карьере. Но куда более сложным оказалось не танцевать совсем, из-за пандемии они не выходили на сцену больше года. Получив приглашение от Чеховского фестиваля выступить в Москве, готовы были преодолеть любые трудности. Танцевать начали уже в аэропорту, после почти суток перелета.
Херман Корнехо, хореограф, танцор (Аргентина): "Уххх! Это была очень долгая дорога. Наши страны находятся в разных частях мира. Из-за коронавируса было много сложностей. Сейчас из-за пандемии все театры в Аргентине закрыты. И мы просто счастливы, что смогли сюда попасть и показать наше искусство".
На репетиции совсем немного времени. Освоиться, еще раз пройти все элементы, выдержать смену часовых поясов. Херман Корнехо и его команда начали создавать "Танго после заката" в 2015, еще до того, как стали чемпионами мира по танго. Корнехо мечтал сделать спектакль на музыку Пьяццоллы — знаменитого аргентинского композитора, который открыл танго заново для всего мира.
Диего Рамос, музыкальный руководитель: "Пьяццолла позволяет нам импровизировать, добавлять некоторые элементы. У Пьяццоллы есть особенный ритм. И он оставляет достаточно воздуха, чтобы добавлять элементы из других стилей — латиноамериканской музыки, джаза, например".
Рояль, скрипка, гитара, контрабас, ударные, клавишные, и конечно, король танго — старинный красавец бандонеон.
"Я не умею играть на бандонеоне, но могу вам немножечко объяснить, как он устроен. У бандонеона есть две клавиатуры, два набора кнопок. На бандонеоне ноты распределены так, как если бы их распределял шизофреник. То есть идет не до-ре-ми, а полная смесь — вот такая", — поделился Диего Рамос.
В этом спектакле бандонеонов два. Один настоящий, — в оркестре. Другой бутафорский. Танцоры используют его для большей выразительности образа.
27 номеров под музыку "Великого Астора" — 27 историй о любви и страсти, о ревности и нежности, о ссорах и хрупком мире, о доверии и о том, что бывает, когда третий — лишний. Откровенные взгляды, невероятный ритм, отточенность и синхронность движений. Пять пар танцоров — и целый мир танго.
Херман Корнехо: "Я начал танцевать танго, когда мне было девять лет. Мои родители танцевали танго, мои бабушка с дедушкой тоже. Но мы современные люди, и танцуем современное танго XXI века, при том, что очень уважаем базу, классический подход, мы, словно специи, добавляем что-то из своей жизни, переживаний и делаем танец современным. Для меня танго — такой интимный процесс духовной взаимопомощи, взаимоподдержки между двумя душами".
Кроме танца и музыки "Танго после заката" — это еще и живой вокал Хесуса Идальго и Антонелы Сирильо. Антонела — певица, композитор, финалистка шоу "Голос" в Аргентине. А еще — полиглот.
Антонела Сирильо: "Херман просит меня выучить хотя бы несколько слов на их родном языке".
Страсть, меланхолия, но также веселье и радость. "Танго после заката" — спектакль-фантазия с элементами современного танца, классического балета, джаза. В нем много труда, воображения и души. И счастья — от живой встречи со зрителем.