Оркестр Владимира Федосеева выступил на фестивале Чайковского в Клину
На большой поляне перед домом-музеем Чайковского в подмосковном Клину – солнечно и жарко, музыканты репетируют под палящим солнцем. Но к вечеру жара отступает, а зрителей ждет просторная площадка под открытым небом и великая музыка Сергея Прокофьева.
Фестиваль посвящен творчеству Чайковского, но этот концерт Большой Симфонический оркестр посвятил ста тридцатилетию со дня рождения Сергея Прокофьева.
"Это чудесная музыка. Даже не буду говорить, просто буду играть и вкладывать в каждую нотку что-то сокровенное", – заявил скрипач Павел Милюков.
Павел Милюков исполняет партию из концерта для скрипки с оркестром номер два. Первый раз – на этой открытой сцене.
"Я получил замечательного солиста. Я с ним давно играю, много. Так, как он играет этот концерт, мало с кем можно сравнить. А театральную музыку Прокофьева я обожаю и часто играю", – сообщил художественный руководитель и главный дирижер Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского Владимир Федосеев.
Со сцены звучала не только музыка – Анна Большова и Юлиан Макаров зачитывали отрывки из писем Сергея Прокофьева и его близких.
"Я отношусь с колоссальным уважением, с огромным пиететом к музыкантам, к этой сфере деятельности – они для меня как полубоги", – призналась заслуженная артистка России Анна Большова.
"Здесь небольшой кусочек взаимоотношений с музыкой, с коллегами, с любимой женой Линой, чувство к которой со временем охладело. И с любимой женой Мирой Мендельсон, чувство к которой сопровождало Сергея Сергеевича до конца его дней", – рассказал актер, телеведущий Юлиан Макаров.
Марш из оперы "Любовь к трем апельсинам", концерт для скрипки с оркестром и сюита из балета "Ромео и Джульетта" – маэстро Владимир Федосеев не раз заявлял, что с особой любовью относится именно к балетным сочинениям Прокофьева.