Xiaomi заняла второе место на рынке смартфонов, обойдя Apple
Согласно данным исследовательского агентства Canalys, во втором квартале 2021 Xiaomi показала ошеломляющий рост продаж — на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это позволило компании, обогнав Apple, стать вторым по поставкам производителем смартфонов в мире, заняв 17% рынка.
Стремительный рост позволил Xiaomi занять вторую строчку в рейтинге производителей смартфонов, уступив с относительно небольшим отрывом лишь Samsung (19%). После того, как устойчивый рост поставок iPhone замедлился (а сейчас вообще составил 1%), Apple заняла третье место со своими 14%.
В то же время китайские производители Oppo и Vivo, сохранив высокие темпы роста, замыкают пятерку лидеров с показателями по 10%. В Canalys считают, что агрессивное ценообразование является важным фактором успеха Xiaomi, ориентированной на массовый рынок, особенно в отличие от предложений Samsung и Apple, поскольку средняя цена продаваемого китайским производителем аппарата оказывается, соответственно, на 40% и 75% ниже.
Уход Huawei c высококонкурентного рынка смартфонов заставил других китайских производителей активизировать свои усилия. И старания Xiaomi, которая выпустила два флагманских устройства в течение первых четырех месяцев, были особенно заметны. Так, Mi 11 Ultra, сразу возглавивший рейтинг камерофонов по версии DxOMark, оснастили одним из самых больших на сегодняшний день сенсоров для камер в смартфоне, что подчеркивает стремление компании выйти на рынок премиум-класса.
В последнее время Xiaomi добилась особого успеха в Латинской Америке (300%), Африке (150%) и Западной Европе (50%). Похоже, что есть еще много доступных рынков для продолжения такого расширения, хотя Oppo и Vivo уже наступают на пятки, надеясь продолжить свой быстрый глобальный рост.