Тест-драйв

Новые минивэны и компакты: главный минус свели к минимуму

02 августа 2021 16:34 Утро России
Минивэны и микроавтобусы – не самые востребованные авто в нашей стране. Тем не менее, у них есть свои поклонники. И это не только корпоративные клиенты. В подборке Ивана Зенкевича – лучшие автотранспортные средства этого класса.

Минивэны и микроавтобусы – не самый массовый класс в нашей стране. Тем не менее, у них есть свои поклонники, и это не только корпоративные клиенты.

Это удобные вместительные машины, как правило, на 7-8 мест, идеально подходящие для большой семьи. Выпускаются и грузопассажирские версии. А какое будущее ждет эти авто?

Пять лет назад Volkswagen представил концепт электрической модели ID Buzz. И вот наконец начались тесты с серийным кузовом. Автомобиль будет выпускаться в двух вариантах: пассажирский минивэн ID Buzz и грузопассажирский фургон ID Cargo.

У тестового образца довольно симпатичная "морда", и выглядит он компактно и аккуратно.

Известно, что модель оснастят несколькими аккумуляторными батареями, самая большая из которых будет на 111 киловатт-часов. Для сравнения: в самой мощной Tesla – 100 киловатт-часов. Данные по запасу хода пока скрывают.

Старт продаж запланирован на следующий год. Компактный коммерческий фургон Mercedes Citan скоро будет полностью модернизирован. Главное изменение: у модели появится пассажирская версия под названием T-Class и ее электрический вариант T-Class – EQT. У нее будут сдвижные двери, семь сидений и всевозможные удобства для пассажиров.

Фургон тоже оснастят батареями и электромотором – этот вариант будет называться eCitan. В классическом же варианте на выбор будут доступны бензиновые силовые агрегаты с турбонаддувом объемом 1,3 литра и мощностью 100 и 130 лошадиных сил.

Премьера намечена на 25 августа.

Ford тестирует обновленный минивэн Torneo Connect. Новинка очень похожа на Volkswagen Caddy, что логично, ведь эти модели имеют общую платформу. На тестовом образце видна другая решетка радиатора, новые бамперы и более крупные фары. Задние фонари получили слегка измененную форму и внутреннюю графику.

Пока не ясно, какие моторы будут под капотом, от нового Caddy или от нынешнего Torneo, но скорее всего, помимо традиционных бензиновых агрегатов, будут предлагать и полностью электрическую версию. Презентация ожидается до конца года. Как видим, минивэны и фургоны тоже не обошла мода на повсеместную электрификацию. Все следующие поколения таких автомобилей планируется оснастить батареями.

Только вот производителям придется как следует поработать над их мощностью и запасом хода, все-таки это довольно тяжелые авто. Зато их основной минус – высокий расход топлива – сведется к минимуму.