Модно, современно, молодежно: большие победы начинаются с "Пилота"
В советское время самыми известными представителями мотокультуры были "Уралы", "Явы", Ижи, "Мински". Но был и еще один производитель, о котором сейчас мало кто вспоминает: Завод имени Дегтярева в городе Коврове. Помимо пулеметов он начал выпуск дорожных и спортивных мотоциклов "Ковровец" и "Восход".
А первый малокубатурный мотоцикл, а точнее мокик, появился на заводе в 1995 году. Это он и есть – ЗиД-50 "Пилот".
Тогда практически все советские мопеды померкли на его фоне.
Это было модно, современно, молодежно. Сейчас рынок легких мини-мотоциклов заполнила азиатская продукция, а это чисто наша техника и разработки.
Рама трубчатая, сварная. Правда, имейте в виду, что максимальная нагрузка всего 100 килограммов.
Задняя подвеска – маятниковая. Но самое главное: здесь стоит всего один амортизатор, и его жесткость можно регулировать.
Выглядит ЗиД агрессивно-спортивно. Ярко-красный пластиковый обвес заканчивается вскинутым задним крылом, высоко парящим над колесом. Двигатель – 50 кубиков, двухтaктный, с одной свечкой. Мощность — 2,7 лошадиных сил. Как вы понимаете, права для управления такой техникой не требовались. Все лампочки питаются напрямую от генератора. И чем быстрее, тем светлее.
Кнопка стартера… Кнопка стартера для слабаков! Здесь кикстартер. По паспорту "полтинник" может разогнаться до 50 километров в час, но по факту – быстрее.
С вашего позволения я немножко переоденусь, а то все-таки идет дождь, не очень комфортно.
ЗиД оглашает окрестности протяжным "комариным" звуком. Три скорости переключаются ногой, а не на руле. Тормоза барабанные спереди и сзади – надежные и долговечные. В целом это легкий в управлении и довольно беспроблемный транспорт, да еще и с задиристым спортивным характером.
В конце 1990-х "Пилот" стал бестселлером продаж на российском рынке и вошел в число 100 лучших товаров России! На его базе была построена целая линейка неплохих мокиков и псевдоскутеров, были даже грузовые версии с прицепом.
Завод Дегтярева выпускает легкие мотоциклы до сих пор, плотно сотрудничая с товарищами из Китая.
ЗиД-50 – это и сегодня отличный тренажер для будущих мотоциклистов.
А ведь большие победы в автоспорте как раз и начинаются с вот таких маленьких "игрушек".