Трудяга "Муравей": стране – валюту, детям – мороженое
Двухколесный транспорт в СССР был очень популярен и в городе, и на селе. Это касалось не только мотоциклов и мопедов, но и мотороллеров. Ведь машин на всех не хватало.
Это творение Тульского машиностроительного завода. Серия ТГ вышла в 1957 году.
Наш вариант – 1985 года выпуска, модификация ТГА-200А. Он мощнее и еще выносливее своего предшественника, хотя весит всего 240 килограммов.
В основе – простая и надежная конструкция из трубчатой сварной рамы.
Номинально он может перевозить 250 килограммов, но советские умельцы нагружали до полутонны.
Неудивительно, что его назвали "Муравей". У него закругленное защитное стекло, и плавные линии. Спереди одна фара. Руль небольшой. В центре круглый спидометр. Слева рычаги сцепления и переключения дальнего/ближнего света, а также кнопка звукового сигнала.
Справа – указатели поворотов, ручка газа и рычаг переднего тормоза. Позади водителя цельнометаллический кузов с двумя распашными дверями. Такие были в двух вариантах – "термосы", которые сохраняли температуру, и наш, в котором мороженому для перевозки нужен был сухой лед.
Мотор – под сиденьем водителя. Это бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый двигатель с воздушным принудительным охлаждением. Объем – 199 кубических сантиметров. Мощность 14 лошадиных сил.
13-литровый бак крепится прямо на кузове. Этого хватит на полторы сотни километров!
Двигатель заводится от ключа – так называемый диностартер. Для советского транспорта новинка! Но можно было и запустить рукой от кикстартера.
На ходу "Муравей" очень маневренный, разворачивается даже на маленьком пятачке. Подвеска мягкая, независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами. Привод на задние колеса.
По асфальту можно разогнаться до 60 километров в час. Коробка передач 4-ступенчатая. Рычаг переключения на полу – тут надо приноровиться, чтобы делать это ногой.
1980-е годы стали золотым временем для этого мотороллера – его разрешили продавать в частные хозяйства. И он моментально появился на дачах, на селе, в городе.
"Муравья" продавали даже за границу – в Германию, Мексику, Аргентину. Выпускали его до 1995 года с открытым кузовом и фургоном.
Простой, недорогой, легкий в ремонте – такой транспорт нужен был советским гражданам, ведь не у всех была возможность приобрести автомобиль. А "Муравей" стал прекрасной альтернативой.