Тест-драйв 17 ноября 2023, 13:32 17 ноября 2023, 14:32 17 ноября 2023, 15:32 17 ноября 2023, 16:32 17 ноября 2023, 17:32 17 ноября 2023, 18:32 17 ноября 2023, 19:32 17 ноября 2023, 20:32 17 ноября 2023, 21:32 17 ноября 2023, 22:32 17 ноября 2023, 23:32
  • Иван Зенкевич

"Крутите барабан": тест-драйв последнего из рессорных "Икарусов"

  • "Крутите барабан": тест-драйв последнего из рессорных "Икарусов"
  • Картинка
    Ретро-авто Ikarus-255
  • "Крутите барабан": тест-драйв последнего из рессорных "Икарусов"
Многие наверняка вспомнят "Икарус-55" – красивый автобус из 1950-х годов модной тогда сигарообразной формы. Ему на смену в конце 1970-х пришел кубический 256-й, с рублеными формами. А это так называемая промежуточная модель, 255-я, которая появилась на свет в 1971 году. Но мне кажется, это не переходная версия, а альтернатива для плохих дорог. И сейчас объясню почему.

Конструкторы из Венгерской Народной Республики понимали, что транспорт нужно делать простым, выносливым, чтобы в любом гараже починить можно было. Поэтому тут надежная рессорная подвеска, а не пневмобаллоны, то есть ходовая как на предшественнике – 55-м "Икарусе".

Кроме того, создавая автобус, инженеры сразу заложили модульность. То есть благодаря внутренней конструкции силового каркаса, автобус можно было делать любой длины. И гармошку, конечно же.

Про низкопольность тогда еще сильно не думали, поэтому всевозможных багажных ниш тут хоть отбавляй. За створками живут отопитель салона, аккумуляторные батареи, топливный бак, иногда швабры, ведра, пыль и много всего интересного.

И под одной из створок скрывается мотор. Это агрегат рабочим объемом 10 тысяч 350 квадратных сантиметров мощностью 192 лошадиных силы.

Для пассажиров предусмотрено две двери. В салоне 43 посадочных места. Сверху – багажные полки. Но пора за руль.

А это не руль, это целое колесо. Так и хочется сказать: крутите барабан!

Машина не стремительная, но уверенная. Мотор сзади, но его гул все рано слышно. Интересно, что движку по большому счету не важно – пустой автобус или нет, он просто прет. А ведь с загрузкой тут 16 тонн веса наберется. Да и едет автобус мягко и комфортно, даром что на рессорах, а не баллонах. Максимальная скорость – 100 километров в час. 255-е "Икарусы" выпускали вплоть до 1983 года. Значительная их часть отправлялась в СССР. Они не были особо комфортными, но исправно несли свою службу прежде всего на пригородных маршрутах, где под колесами далеко не всегда был асфальт.

Этот автобус получился простой и надежный, последний из рессорных "Икарусов". Вы наверняка видели его на дорогах, а в некоторых закоулках необъятной нашей страны его до сих пор можно иногда встретить.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация