Тест-драйв 25 августа 2023, 10:45 25 августа 2023, 11:45 25 августа 2023, 12:45 25 августа 2023, 13:45 25 августа 2023, 14:45 25 августа 2023, 15:45 25 августа 2023, 16:45 25 августа 2023, 17:45 25 августа 2023, 18:45 25 августа 2023, 19:45 25 августа 2023, 20:45
  • Иван Зенкевич

О таком 911-й не мог и мечтать: успех "ненастоящего" Porsche

  • Картинка
  • О таком 911-й не мог и мечтать: успех "ненастоящего" Porsche
  • Картинка
    Тест-драйв ретро-авто Porsche 924S
  • О таком 911-й не мог и мечтать: успех "ненастоящего" Porsche
Идея создания недорого спорткара давно будоражила умы автопроизводителей. В 70-х годах прошлого века два немецких бренда – Porsche и Volkswagen – договорились о выпуске бюджетной спортивной модели, которая привлекла бы новую аудиторию. Правда, от проекта Volkswagen в последний момент отказался из-за дороговизны, поэтому в 1976 году Porsche выпустил машину самостоятельно.

Новинка с индексом 924 нарушала всю концепцию марки: двигатель, как и у всех "обычных" машин, переехал вперед, а воздушное охлаждение заменили жидкостным. Ценители возмущались: Porsche-то ненастоящий! Да и стоит в 1,5 раза дешевле других купе марки, а это уже совсем неприлично.

Но рынок решил по-другому: в первый же год продажи модели просто взлетели. Porsche 911 о таких показателях не мог и мечтать. Покупателям понравилось двухдверное заднеприводное приземистое купе с длинным скошенным капотом и "задиристой" задней частью. Кстати, у нас на тесте облегченная и более мощная версия 924S, которая вышла в 1986 году.

Еще одна причина популярности – резвый неприхотливый бензиновый атмосферный двигатель рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Посадка, как и полагается спорткару, низкая, но сиденья удобные, с боковыми поддержками. А вот второй ряд чисто символический.

Едва поворачиваешь ключ – мотор оживает и приятно рычит. Динамика отличная, до сотни нужно всего 8,5 секунды. В поворотах Porsche будто приклеивается к траектории, так что даже на самой извилистой дороге будешь чувствовать себя уверенно. Все это благодаря практически идеальной развесовке – 52 на 48 – и низкому центру тяжести. Мотор – спереди, коробка – сзади, а между ними труба с карданным валом, которая, кстати, увеличивает жесткость кузова, что тоже немаловажно.

924S – настоящий заводила на дорогах. Он был популярен не только среди молодежи, но и у профессиональных гонщиков. Модель выпускалась до 1988, всего было произведено более 165 тысяч таких машин.

В общем, идея бюджетного Porsche оказалась очень успешной, ведь за адекватные деньги покупатель получал качественный спортивный автомобиль известного на весь мир бренда.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация