Не дрова везете: как не перегрузить легковой автомобиль
Дачный сезон подходит к концу. Многим в город надо забрать детей, родственников, урожай, множество вещей, причем желательно за один рейс. А ведь далеко не все авто на это рассчитаны.
Поэтому перегрузить машину из-за желания взять все и сразу – проще простого. Казалось бы, ничего страшного, зато все влезло. Но превышение предельных значений чревато неприятными последствиями.
Давайте разберемся, какие узлы и агрегаты страдают в первую очередь и как правильно двигаться с полной нагрузкой? Начнем с того, что узнать возможности своего авто очень просто. В свидетельстве о регистрации указаны масса машины без нагрузки и разрешенная максимальная масса. Вычитаем первое из второго и получаем грузоподъемность нашего железного коня.
У среднестатистической легковушки она, как правило, составляет 400-500 килограммов, у паркетников чуть побольше. Только надо понимать, что если в автомобиль сядут четыре достаточно крупных человека, то это уже практически полная загрузка.
А если еще набить багажник и часть вещей взгромоздить на крышу – перегруз практически обеспечен. Чем же это опасно? В первую очередь тем, что такой автомобиль по-другому ведет себя на дороге.
При полном багажнике уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси, а значит ухудшается управляемость. Кроме того, увеличивается тормозной путь.
Чрезмерные нагрузки испытывают все детали подвески – амортизаторы, пружины, подшипники ступиц, сайлентблоки, шаровые опоры, а также элементы тормозной системы и рулевого управления. Если при этом качество дороги хромает, что загородом увы не редкость, что-то может не выдержать и сломаться прямо на ходу.
При перегрузе ухудшается динамика, растет расход топлива и масла, быстрее изнашиваются шины, ускоряется износ двигателя и коробки передач. А если все-таки нужно перевезти сразу и много, то размещайте груз с умом.
"Завод-изготовитель может рекомендовать правильную загрузку транспортного средства, – поясняет директор центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев. – Это, возможно, может прописываться в эксплуатационной документации автомобиля. Если этого нет, то соответственно водитель должен равномерно делать загрузку транспортного средства своего: тяжелый груз, соответственно, по низу, более легкий груз соответственно – сверху".
Все это оптимизирует развесовку и значительно улучшит управляемость. И конечно, никаких резких маневров и торможений в пути – не дрова везете. Впрочем, даже если и дрова. И последнее: если вы видите на дороге сильно перегруженную машину с просевшими пружинами, держитесь от нее подальше. В случае нештатной ситуации ее поведение будет непредсказуемо.
И конечно не допускайте такого сами. Помните, что ваш автомобиль все-таки не зря называется легковым.