Google

Южная Корея ограничит власть Apple и Google над магазинами приложений

31 августа 2021 18:33
Парламент Южной Кореи принял закон, запрещающий владельцам магазинов приложений, в первую очередь Apple и Google, требовать использования их же платежных сервисов.

Южная Корея стала первой страной в мире, где были одобрены поправки, запрещающие владельцам крупных магазинов приложений, таким как Google и Apple, обязывать разработчиков использовать их же платежные сервисы при продаже цифровых продуктов и услуг.

Это означает, что разработчики смогут предложить пользователям альтернативный платежный инструмент, вместо того чтобы выплачивать оператору цифровой платформы 15–30% с каждой транзакции. Компаниям, которые будут этому препятствовать, грозит штраф в размере до 3% от выручки в Южной Корее.

За поправки к Закону о телекоммуникационном бизнесе проголосовали 180 депутатов, сообщает CNBC. Документ вступит в силу, как только его подпишет президент страны Мун Чжэ Ин, чья партия была активным сторонником законопроекта.

Неоднозначная политика Apple и Google вызывает споры, поскольку разработчики лишены права устанавливать более низкую цену на свой продукт, чтобы избежать уплаты комиссии, и (в случае с Apple) предлагать его где-то еще. Против чрезмерно высокой "дани" (операторы App Store и Google Play оставляют себе 15–30% с любых встроенных покупок и подписок) выступают лидеры интернет-рынка, включая Epic Games (разработчики онлайн-шутера Fortnite), Spotify, Match Group (владелец Tinder) и Tile. С критикой "безумного" налога неоднократно выступал и глава Telegram Павел Дуров.

"Сегодняшний исторический поступок и смелое руководство южнокорейских законодателей знаменуют собой монументальный шаг в борьбе за справедливую экосистему приложений", — прокомментировали принятие поправок в Match Group.

Представители Apple заявили, что изменения в Южной Корее "подвергнут пользователей, которые покупают цифровые товары из других источников, риску мошенничества, подорвет защиту конфиденциальности и затруднит управление покупками". Также, считают в компании, станут менее эффективными некоторые функции, в том числе родительского контроля.

В пресс-службе Google были более сдержанны. Там заявили, что взимаемая с разработчиков комиссия в Google Play "помогает сохранять Android бесплатным, предоставляя разработчикам инструменты и глобальную платформу для доступа к миллиардам потребителей по всему миру".