В "Мастерской Петра Фоменко" начались "Поиски архитектуры"

15 октября 2021 10:25
Такое название получила выставка графики Сергея Чобана. Архитектор в последнее время работает и как театральный художник.

Выставка Сергея Чобана, организованная именно в пространстве "Мастерской Петра Фоменко", вполне символична. Из фойе театра отрывается вид на Москва-Сити с Башней Федерации, построенной по проекту именно этого архитектора. А еще часть экспозиции – это эскизы Чобана к театральным постановкам, включая его задумки по сценографии к оперетте "Москва-Черемушки" режиссера Ивана Поповски, который сегодня работает как раз с "фоменками". Но большая часть графики здесь, конечно, "архитектурные поиски".

"У меня есть здесь совершенно определенный взгляд, я считаю, что архитектура – это летопись любого времени. И поэтому мы должны говорить языком сегодняшнего времени. Этот язык может отличаться, может контрастировать с языками предыдущих времен. Собственно, это я и пытаюсь иллюстрировать: как языки разных времен в историческом городе и в современном городе друга друга иногда дополняют, иногда друг с другом дискутируют", – пояснил архитектор Сергей Чобан.

Эта серия работ под названием "Оттиск будущего" была сделана специально для прошлогодней выставки в Риме к 300-летию со дня рождения Пиранези. В его город из барочных и античных слоев Чобан накладывает свой, контрастный, с остросовременной архитектурой. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов не мог пропустить открытие этой выставки. С Сергеем Чобаном они знакомы давно, и их совместное портфолио огромно.

"Кроме проектирования совместного, где мы были соавторами и сделали огромное количество разных проектов по разным городам, и не только в Москве и в России, но даже и не в Москве, и не в России, мы еще всё время рисовали. То есть для нас это была важная часть взаимодействия, нашего партнерства творческого", – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

"Семь архитектурных фантазий" – так озаглавили еще одну часть выставки с графикой Сергея Чобана разных лет, где он размышляет на тему и типовой массовой застройки, и воображаемого Дома Босха, и даже многофункционального комплекса внутри головы Владимира Ленина. Дополнением здесь служит эта бронзовая скульптура, созданная по эскизу архитектора Чобана.