Социальные медиа

WhatsApp признали инструментом эскалации межконфессиональных конфликтов

24 октября 2021 10:56
Global Look Press
В Facebook (запрещена в РФ) уже несколько лет знают об опасности, которую продукты корпорации представляют для обществ с высоким уровнем межнациональной, межрасовой или межконфессиональной напряженности. Это показали исследования, проводившиеся IT-гигантом в Индии.

Сервисы Facebook (запрещена в РФ) стали в Индии фактором, обостряющим конфликты на религиозной почве. Об этом пишет, ссылаясь на внутренние исследования корпорации, The Wall Street Journal.

Например, руководству IT-гиганта было известно о трехкратном росте в Индии числа провоцирующих вражду публикаций в соцсети Facebook после декабря 2019-го, когда в стране прошли массовые протесты по религиозным поводам. Об этом сказано в отчете экспертов, датированном июлем 2020-го.

Особенно интенсивно разжигающие межконфессиональную вражду слухи и призывы к насилию распространялись в мессенджере WhatsApp в конце февраля 2020 года. Тогда жертвами массовых беспорядков в Дели стали более 50 человек.

Функция отправки голосовых сообщений в WhatsApp и возможность многократной пересылки в групповых чатах позволила охватить провоцирующим насилие контентом даже неграмотное население.

Пользователи, исповедующие индуизм или ислам, отмечали в ходе проводившихся компанией опросов, что видят в Facebook и WhatsApp большое количество сообщений, поощряющих конфликты, ненависть и насилие. Например, широко публиковались обвинения мусульман в том, что они якобы распространяют коронавирус. Многие требовали от Facebook принять меры по борьбе с таким контентом.

Уже несколько недель ведущие мировые СМИ публикуют статьи, основанные на внутренних документах Facebook. Значительная их часть получена от бывшей сотрудницы компании Фрэнсис Хауген, втайне скопировавшей материалы перед увольнением. Выступая в СМИ и на слушаниях в Конгрессе Хауген публично обвинила руководство Facebook в том, что оно ставит прибыль выше безопасности и психологического благополучия пользователей.